Вертолетные маршруты над Екатеринбургом появятся еще нескоро.

Таким образом эксперты комментируют появившиеся на днях известия, о том, что над Екатеринбургом официально разрешены частные полеты на вертолетах. Для этого нет необходимой инфраструктуры, - говорит коммерческий директор «Уральской вертолетной компании» Елена Занина. По ее словам, соседние Пермь, Челябинск и Тюмень опережают Екатеринбург в этой сфере: «Екатеринбург на месте с 10 по 15 в плане приобретения вертолетов в частное пользование. Причин несколько, одна, как я думаю, что у нас город с минимальной авиационной историей. Полеты были согласованы еще в 2007 году, проблема была в площадках. Их не так много. Сейчас практически полностью все мы сделали по двум площадкам – на ВИЗе и на Изоплите. Центральная площадка, которую мы согласовываем – на Лодочной станции, она будет на воде, круглогодичного использования».

Вертолет стоит от 500 тысяч до нескольких миллионов долларов в зависимости от его технических характеристик. Аренда воздушного судна для полетов над городом обойдется в 25 тысяч рублей в час, по области и за ее пределами – на 5 тысяч меньше. Чтобы получить разрешение на управление вертолетом и совершение полетов, необходимо пройти множество инстанций и, кроме того, закончить специальные курсы, - рассказал нам начальник отдела безопасности полетов Уральского управления Госавианадзора Сергей Лопаткин: «Необходимо обучиться на курсах первоначального обучения по приобретаемому типу воздушного судна, затем на основании полученных сертификатов региональная квалификационная комиссия при Госавианадзоре выдает свидетельство пилота-любителя. Человек, который будет эксплуатировать воздушное судно, ему необходимо представить свидетельство эксплуатанта. Там оценивается годность воздушного судна для того, чтобы его безопасно поднять в воздух. Подается заявка в соответствующий орган единой системы организации воздушного движения – полет с такого-то аэродрома, по такому-то маршруту, на такой-то высоте, в течение такого-то периода времени».

Вертолетные площадки организуют на крупных предприятиях и у загородных домов. Получить разрешение на взлет и посадку с крыши здания гораздо сложнее. Однако, проекты современных офисных и жилых домов учитывают эту необходимость. По словам директора управляющей авиа-активами компании «Геликс» Арсения Павлова, в крупных городах за рубежом такой проблемы не существует. Получить разрешение на полет там гораздо проще. Однако он отметил, что наш вертолетный рынок в принципе развивается по западному образцу: «У них есть совсем иная система уведомления о начале полетов. Если у нас она разрешительная, то на Западе – это уведомительная система. Несколько разные правила для разных игроков. Можно уведомить обычно за сутки, но многие авиаторы делают намного проще, они подают заявки каждый день – не зависимо от того летишь ты или нет. Получается, что каждый день ты можешь абсолютно спокойно летать».

Информации об объемах продаж вертолетов Свердловской области нет, однако, по оценкам специалистов, ежегодно количество покупок увеличивается вдвое. Например, в настоящее время в России насчитывается чуть более 150 вертолетов Робинсон Р-44. Для одного вида модели - эти показатели считаются значительными.

Источник: Эхо Москвы (ЕКБ)