По данным отчета TraqPak от Argus International, в апреле трафик деловой авиации резко вырос в годовом исчислении, достигнув трехзначного процентного роста как в США, так и в Европе, даже несмотря на то, что он снизился в обоих регионах по сравнению с мартом.
В США в прошлом месяце количество рейсов увеличилось на 250,5% по сравнению с апрелем 2020 года, когда волна локдаунов была в самом разгаре. И как признак дальнейшего восстановления, в апреле 2021 было выполнено 262277 рейсов бизнес-авиации, что на 359 полетов превысило уровень апреля 2019 года.
В Соединенных Штатах бизнес-джеты среднего размера показали наибольший прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года среди всех категорий самолетов: в апреле количество рейсов увеличилось на 365,9%. Тем не менее, в прошлом месяце трафик больших джетов долевых операторов резко возрос, на 538,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом активность самолетов в долевом владении выросла на 475,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Коммерческие чартеры по Part 135 на турбовинтовых самолетах показали самый скромный прирост, но даже он составил 138,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В целом рейсы по Part 135 увеличились на 238,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а по Part 91 – на 219,5%.
Эксперты Argus ожидают, что в мае трафик в США увеличится на 94,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, по сравнению с маем 2019 года аналитики прогнозируют снижение активности на 1,1%.
Кроме того, в апреле американский трафик замедлился по сравнению с предыдущим месяцем на 1,4%. Полеты долевых самолетов увеличились 2,2% по сравнению с мартом, причем турбовинтовые воздушные суда увеличили активность на 17,9%. Однако рейсы по Part 135 сократились на 2,7%, при этом объем полетов больших бизнес-джетов снизился на 6,7%, а самолетов среднего размера – на 6,4%. Рейсы Part 91 также снизились на 1,5%.
В Европе трафик увеличился по сравнению с апрелем 2020 года на 153,9%, при этом активность самолетов суперсреднего размера выросла на 448,9% в годовом исчислении. Активность средних бизнес-джетов увеличилась на 236,5% в годовом исчислении, при этом полеты на турбовинтовых самолетах снова показали самый скромный рост – 83,7%.
Как и в США, количество полетов в Европе по сравнению с мартом снизилось на 2,3%, а трафик легких самолетов упал на 5,4%. Тем не менее, джеты среднего размера немного прибавили по сравнению с предыдущим месяцем, на 0,9%.