WINGX: Бизнес-авиация сокращает разрыв с 2019 годом, особенно чартеры

В течение первых трех недель мая 2021 года общий трафик самолетов во всем мире составил чуть более 1 миллиона полетов, из которых 21% пришелся на операторов деловой авиации, что почти вдвое превышает их долю до пандемии.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, количество рейсов бизнес- джетов и винтовых самолетов в этом месяце выросло на 123% по сравнению с маем 2020 года, но все еще на 5,7% ниже уровня мая 2019 года. Грузовые перевозки в этом месяце выросли на 9% и на 4% ниже по сравнению с маем 2019 года. Трафик коммерческих авиакомпаний увеличился почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но по-прежнему на 45% ниже показателя мая 2019 года.

С начала года трафик деловой авиации увеличился на 34% по сравнению с прошлым годом, что резко контрастирует с 13% дефицитом в регулярных авиаперевозках. По сравнению с периодом январь-май 2019 года активность деловой авиации снизилась на 8,7%.

В трафике деловой авиации выделяются два типа бизнес-джетов: сверхлегкие и суперсредние. В этом году активность в этих сегментах выше, чем в 2019, рост составил 3% и 1% соответственно. И этот рост ускоряется, только за первые три недели мая сегменты VLJ и SMJ растут на 5% и 7% по сравнению с 2019 годом.

В мае сегмент более крупных легких бизнес-джетов, выполнивших 40 000 полетов, также более загружен, чем в мае 2019 года. Бизнес-джеты с большим салоном по-прежнему показывают дефицит трафика, полеты в мае снизились на 10% по сравнению с маем 2019 года. Восстановление намного сильнее у чартерных операторов; чартерные рейсы легких джетов выросли на 23% по сравнению с маем 2019 года, а тяжелые самолеты лишь на 2% ниже уровня 2019 года. Присутствует также много региональных различий: количество рейсов ультрадальних бизнес-джетов в Карибский регион в этом году выросло на 8% по сравнению с 2019 годом.

Северная Америка

Рынок США продолжает расти: активность деловой авиации в этом году увеличилась на 37% по сравнению с первыми четырьмя с половиной месяцами 2020 года. В чартерном сегменте выполнено очень много полетов: в этом году почти на 50% больше рейсов, чем в прошлом, и на 4% больше, чем в аналогичном периоде 2019 года.

Легкие джеты, в том числе более старые самолеты начального уровня Citation, выполняют на 20% больше чартерных рейсов, чем в 2019 году. Даже сверхдальние самолеты совершают чартерных рейсов на 8% больше, чем в 2019 году.

По сравнению с периодом январь-май 2019 года, в 2021 году чартерные рейсы между США и Мексикой, Багамами, а также Терксом и Кайкосом, увеличились более чем на 15%, а количество чартеров на Антигуа и Барбадос – на 77%. Канада является исключением: чартерные рейсы в этом году по-прежнему на 59% ниже, чем в прошлом году, и более чем на 70% ниже сопоставимого уровня 2019 года.

Европа

В Европе чартерные операторы все еще далеки от того, чтобы сократить разрыв с 2019 годом, и все еще на 14% ниже с начала года и на 12% – в мае 2021 года по сравнению с 2019. В этом году чартерные рейсы на сверхлегких самолетах выросли на 43% по сравнению с прошлым годом и даже на 9% впереди по сравнению с тем же периодом 2019 год. В целом десять самых загруженных стран в Европе сейчас значительно опережают 2020 год, за исключением Великобритании, где трафик по-прежнему на 20% отстает от тенденций 2020 года, на 40% ниже уровней 2019 года.

Что касается Западной Европы, то в этом году наибольший отскок произошел в Испании: количество рейсов деловой авиации увеличилось на 60% и на 12% по сравнению с 2019 годом. Балеарские острова являются самым популярным направлением: трафик увеличился на 58% по сравнению 2019 года. В Андалусию и Галисию в этом году прибыло больше рейсов бизнес-авиации, чем до пандемии. Импульс роста идет и из Германии: количество рейсов бизнес-авиации в этом году увеличилось более чем на 25% по сравнению с 2019 годом.

Остальной мир

Канада является крупнейшим внутренним рынком бизнес-авиации за пределами Европы и США: рейсы внутри страны в этом году выросли на 17% по сравнению с 2020 годом, но пока на 3% меньше, чем в 2019 году. Мексика – следующий по загруженности рынок бизнес-авиации, и здесь в этом году на 1% больше рейсов по сравнению с прошлым годом, но все еще на 50% ниже, чем в 2019 году. Бразилия и Австралия в этом году добились существенного прироста по сравнению с 2019 годом, а количество внутренних перелетов на бизнес-джетах в Китае увеличилось более чем вдвое по сравнению с 2019 годом. Трафик бизнес-джетов в Нигерии и Южной Африке также намного выше, чем до пандемии.

Другие важные рынки бизнес-авиации, включая Саудовскую Аравию, Марокко и Индонезию, всё еще догоняют тенденции 2019 года. В целом, в этом году трафик бизнес-джетов за пределами США и Европы вырос на 33%, но по-прежнему на 14% ниже уровня 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Сейчас мы приближаемся к точке, когда уровни трафика в 2021 году необходимо сравнивать с 2019 годом, измеряя возврат к нормальному состоянию, а не восстановление после заблокированного 2020 года. Имеющиеся в настоящий момент данные свидетельствуют о том, что в этом году спрос на чартерные перевозки на внутренних рынках, особенно в США, может превысить доковидный уровень. Долевые операторы в США также начинают работать лучше, чем когда-либо прежде. Европа отстает, но восстанавливает свои позиции, особенно в спросе на отдых».