Отмена пошлин подозрительна

Андрей Липовецкий, руководитель пресс-службы компании «Ильюшин Финанс Ко»
Андрей Липовецкий, руководитель пресс-службы компании «Ильюшин Финанс Ко» :
Власти говорят о поддержке авиапрома, но снижают пошлины на импортные самолёты, вместо того чтобы развивать производство российских аналогов. Возможно ли в этом случае говорить о возрождении отечественного авиапрома?
 
Мы готовы продавать нашим авиакомпаниям самолёты, но на разработку новых моделей требуются инвестиции.
 
Однако даже при существующих ресурсах авиапром не стоит на месте. В ближайшие два года мы планируем провести глубокую модернизацию Ту-204 и Ил 96-400.
 
Модернизированные Ту-204 могут управляться лишь двумя членами экипажа, на самолёте установлены двигатели ПС-90А2, новая вспомогательная силовая установка, модернизированные системы кондиционирования и управления давлением в кабине, существенно облегчена проводка и снижен вес всей конструкции. Это первая фаза программы Ту-204СМ. Мы впервые применим электропривод закрылков и предкрылков, чтобы уйти от гидравлических устройств. Это шаг в сторону «электрического самолёта» без гидравлических систем. Первой стандартной конфигурацией нового Ту-204 будут самолёты по «Иранскому контракту» с поставкой в 2009 году. До 2012 – 2013 годов они будут достаточно конкурентоспособны. А на более далёкую перспективу надо развивать проект среднемагистрального МС-21.
 
Что касается дальнемагистрального Ил-96, то вместе с АК «Ильюшин» мы приняли решение проработать вопрос по установке двигателей НК-93 начиная с 2011 года. Предварительные результаты испытаний двигателя, установленного на «летающей лаборатории» на базе Ил-76, очень обнадёживают. В первую очередь по расходу топлива и аэродинамическим потерям. Испытания продлятся до конца лета. Если они подтвердят расчётные данные, то у нас может получиться неплохой самолёт. Расход топлива может быть сокращён на 10 – 15% и даже 20%.
 
Мы понимаем, как важна экономичность воздушного судна в современных рыночных условиях. Не добиваясь снижения расхода горючего и веса машины, нам не стоит надеяться на какой-либо спрос.
 
Сейчас важно не остановить производство новых российских самолётов, не лишиться заказов, не направить финансовые средства авиакомпаний западным производителям. При крайней необходимости можно предусмотреть поставку импортных самолётов через российские лизинговые компании, чтобы все средства не уходили за рубеж.
Источник: Гудок