Согласно прогнозу, опубликованному Global Jet Capital (GJC), объем рынка новых и бывших в употреблении бизнес-джетов составит $162,1 млрд, а совокупный годовой темп роста (CAGR) до 2025 года составит 7,4%.
Первый в истории полный прогноз рынка от провайдера финансовых решений для бизнес-авиации, дает представление о сделках с бывшими в употреблении и новыми воздушными судами по географическим сегментам рынка и размерам воздушных судов.
«Наше понимание рынка действительно должно быть целостным», - сказал директор по маркетингу GJC Эндрю Фаррант, добавив, что это включает в себя наличие данных по обе стороны рынка. Фаррант сообщил, что прогноз может казаться более консервативным, поскольку показатели сделок основаны на остаточной стоимости, а не каталожных ценах производителей, которые могут использоваться в некоторых других прогнозах.
Если рассматривать как новые, так и бывшие в употреблении самолеты, прогноз предсказывает, что объем транзакций с 2020 по 2021 год вырастет на 5,5%, а в долларовом выражении – на 15,5%. Ожидается, что за пятилетний период рынок вырастет с 3308 сделок на сумму $29,3 млрд в этом году до 3743 сделок на сумму $36,3 млрд в 2025 году.
«Мы действительно рассматриваем эту отрасль как устойчивую и зрелую, и Covid реально доказал это. Согласно нашему прогнозу, отрасль опирается на эту устойчивость», - сказал аналитик GJC Билл Остров.
Согласно прогнозу, сегмент новых бизнес-джетов в 2021 году восстановится, после того как в 2020 году ограничения, связанные с пандемией, спровоцировали снижение поставок на 24,2% при снижении объема в долларовом выражении на 16,4% по сравнению с 2019 годом. Ожидается, что в 2021 году объем поставок новых бизнес-джетов вырастет на 11,8%, а объем поставок в долларах – на 13,9%. Это увеличение поставок должно стать заметным во второй половине года.
Однако, по мнению GJC, поставки вернутся к уровням 2019 года только в 2023 году, а в 2024 году рынок увидит еще один более значительный скачок. Хотя на это влияют нынешние ограничения, Фаррант также отметил, что производители бизнес-джетов стали более дисциплинированно планировать производство после того, как извлекли уроки из перепроизводства в 2000-х годах и последующего резкого падения рынка. «Это рынок, который за последнее десятилетие прошел значительную стадию созревания».
Увеличение во второй части прогнозного периода произойдет по мере того, как покупатели всё дальше будут удаляться от пандемии Covid-19, и на рынок будет выходить больше новых покупателей и новых моделей. Еще одним фактором станет вторичный рынок, сказал он, отметив, что там «исторически низкие запасы, и большая их часть стареет». По словам Фарранта, это подталкивает покупателей к приобретению новых самолетов.
GJC прогнозирует, что поставки бизнес-джетов до 2025 года будут расти в среднем на 5,4% в год, в то время как объем в долларовом выражении будет расти в среднем на 7,3%.
Билл Остров отметил краткосрочный скачок поставок в легком сегменте, но в более долгосрочной перспективе наибольший рост будет у тяжелых и средних самолетов, поскольку клиенты вернутся к полетам на большие расстояния. Прогнозируется, что среднегодовой темп роста поставок тяжелых самолетов составит 6,2%, а средних – 7,6%.
Между тем, ожидается, что на долю сделок на вторичном рынке будет приходиться 79,4% от всего рынка. Однако, в отличие от рынка новых самолетов, вторичный рынок оставался в 2020 году сильным, а количество сделок относительно 2019 года несколько выросло, в то время как объем в долларовом выражении немного снизился.
«Мы увидели возвращение на рынок людей, которые были традиционными покупателями, и мы также увидели, как на рынок приходят новые люди. Вторичный рынок – отличная точка входа для людей, которые хотят владеть самолетами», - сказал Остров.
Ожидается, что в будущем рынок подержанных самолетов будет иметь непрерывный и устойчивый рост, при этом в 2021 году количество сделок увеличится на 4%, а по мере роста продаж тяжелых самолетов одновременно объем в долларах вырастет на 17,5%.
«Несмотря на низкие запасы, спрос на бывшие в употреблении бизнес-джеты сохраняется», - говорится в прогнозе GJC. «Согласно прогнозам, рынок будет оставаться сильным в течение года по мере ускорения вакцинации, особенно в Северной Америке и Европе, и появления «новой нормальности»».
В течение пятилетнего прогнозируемого периода объем вторичного рынка в количественном выражении, согласно прогнозам, увеличится на 3,2% CAGR, в то время как объем в долларовом эквиваленте вырастет на 7,5% CAGR, за счет роста популярности более крупных самолетов.
По словам Билла Острова, прогноз был составлен на основе различных источников данных за 30 лет в сочетании с внутренним оценочным анализом.
«Несколько лет назад мы начали разработку детальной модели транзакций, которая дает нам более полное представление о рынке новых поставок и сделок на вторичном рынке, чтобы помочь сформировать наш годовой операционный план», - пояснил Эндрю Фаррант в начале прогноза. «По мере того, как эта модель становилась все более сложной и точной, она превратилась из интересного проекта в инструмент, который позволяет нам запускать сценарии, моделировать результаты и определять способ планирования и ведения нашего бизнеса».