Bizjet Party Time is Now

В отчете для инвесторов под названием «Bizjet Party Time is Now» аналитики инвестиционного банка Cowen видят ряд факторов, улучшающих состояние в ближайшие пару лет для отрасли бизнес-джетов и, в частности, для производителей Gulfstream Aerospace и Textron Aviation.

«Сочетание проблем Covid, устойчивого фондового рынка и укрепляющейся экономики создает самую сильную среду для бизнес-джетов с 2007 года», - говорится в отчете.

Аналитики отметили, что количество выставленных на продажу подержанных бизнес-джетов достигло «рекордно низкого уровня» в 4,5% от общего парка в то время, как трафик в 275 000 вылетов бизнес-джетов в мае близок к пику октября 2019 года, когда трафик составил 278 000 рейсов. Учитывая спрос, генерируемый людьми со сверхвысоким уровнем дохода, и рост числа новых покупателей, это должно подтолкнуть их к покупке новых бизнес-джетов. Производители, вероятно, не увидят результатов этого спроса в текущем году, так как слоты на поставки датируются 2022 годом, а реальное увеличение поставок новых бизнес-джетов произойдет со второй половины 2023 года, говорится в отчете.

«Кроме того, клиенты из списка Fortune 500 только начинают «просыпаться» после пандемии, а иностранные покупатели еще не вернулись», - говорится в отчете. «Таким образом, всплеск спроса, вероятно, все еще будет иметь место в будущем».

Что касается производителей, то Gulfstream «выглядит лучше всего в сегменте бизнес-джетов», поскольку присутствует спрос на самолеты со вторичного рынка в категории джетов с большим салоном. Кроме того, увеличение поставок G500 и G600 и ввод в эксплуатацию G700 в четвертом квартале 2022 года являются плюсами для Gulfstream, говорится в отчете.

Аналитики Cowen считают, что в легком классе лидером останется Textron Aviation, а 2022 год будет для производителя «годом стабильного роста продаж».

Наконец, в отчете добавляется, что производители Embraer и Bombardier «сталкиваются с проблемами» на растущем рынке бизнес-джетов. Спрос на бизнес-джеты и коммерческие продукты Embraer должен улучшиться в следующем году, но он может увидеть потенциально ограниченный денежный поток от возможного запуска нового продукта Eve Urban Mobility Solutions (eVTOL). В отчете Bombardier говорится, что прибыльность Global 7500, как ожидается, улучшится, «но ее расширенный портфель заказов на G7500 ограничивает потенциал роста заказов, а растянутый баланс является проблемой».