Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первых шести месяцев 2021 года глобальная активность деловой авиации снизилась всего на 4% по сравнению с первой половиной 2019 года и значительно выросла, на 42%, по сравнению с первым полугодием 2020 года.
Глобальный трафик регулярных авиакомпаний упал на 45% по сравнению с первым полугодием 2019 года, увеличившись менее чем на 10% в сравнении с первой половиной 2020 года. Грузовые операции остались устойчивыми, на 7% больше, чем в сопоставимом периоде 2019 года.
По мере течения года восстановление деловой авиации ускорилось. В июне 2021 года наблюдался рекордный уровень активности отрасли во всем мире: количество вылетов бизнес-джетов и винтовых самолетов увеличилось на 10% по сравнению с июнем 2019 года.
Регулярная, грузовая и бизнес-авиация в мире с января по 30 июня 2021 г.
Северная Америка
В Соединенных Штатах активность деловой авиации в праздник 4 июля значительно превысила уровень 2019 года. День Независимости 2019 года выпал на четверг, а в 2021 году – на воскресенье. По сравнению с тем же периодом с четверга по воскресенье, в 2021 году WINGX зафиксировал на 11000 вылетов больше, или на 44%, чем в 2019 году.
Несмотря на то, что наиболее загруженным сегментом были турбовинтовые самолеты, наибольший рост продемонстрировали сверхдальние джеты: выполнено на 77% больше рейсов по сравнению с аналогичными датами 2019 года. Активность суперсредних самолетов выросла на 66% по сравнению с 2019 годом, а легких – на 60%. Вылеты бизнес-джетов из США в Мексику в праздничный период выросли на 44% по сравнению с 2019 годом, рейсы на Багамы увеличились на 63%. Канада – одно из немногих направлений из США, где во время праздника практически не наблюдалось восстановления.
В Тетерборо, Ван-Найс и в Лас-Вегас Маккарран во время праздников наблюдался значительный рост активности бизнес-джетов, в каждом из которых за четыре дня зафиксировано около 500 рейсов. Это знаменует собой значительный разворот по сравнению с этим периодом во время пандемии, когда все три аэропорта находились в упадке. По-видимому, движущей силой стали последние меры по открытию экономики в Калифорнии.
В других аэропортах во время праздников также наблюдалась впечатляющая активность: в аэропорту Даллас Лав Филд по сравнению с теми же датами 2019 года трафик увеличился на 111%, на 98% – в международном аэропорту Уэст-Палм-Бич и на 87% – в аэропорту Уильяма П. Хобби в Хьюстоне.
10 лучших направлений для Лас-Вегас Маккаран, 1–4 июля 2021
Европа
В Европе бизнес-авиация, наконец, восстанавливается: в июне впервые с августа прошлого года наблюдалась активность, превышающая норму, при этом было зарегистрировано на 2% больше рейсов, чем в июне 2019 года. Действительно, последняя неделя июня и первая неделя июля показывают рост на 6% по сравнению с аналогичными неделями лета 2019 года.
В отличие от роста в США среднего и суперсреднего сегмента, в Европе наиболее высок спрос на самые легкие самолеты. В этом году количество полетов сверхлегких бизнес-джетов выросло на 5% по сравнению с 2019 годом. Наибольший рост наблюдается в туристических местах Греции и Средиземноморья. Более чем когда-либо Франция является ключевым рынком, где уровень активности возвращается к лету 2019 года. Великобритания все еще сильно отстает: в июне этого года на 21% меньше рейсов по сравнению с 2019 годом.
Чемпионат Европы по футболу УЕФА вызвал большой спрос везде, где стадионы были открыты для посетителей. В пятницу, 2 июля, Испания сыграла со Швейцарией в Санкт-Петербурге, и количество прибытий бизнес-джетов в аэропорт Пулково выросло на 200% по сравнению со средней активностью в июне 2019 года. Однако не наблюдалось такого всплеска посетителей из Великобритании на матче Англия – Украина на стадионе «Олимпико» в Риме. Итальянские власти в значительной степени ограничили въезд туристов из обеих стран. Продолжающееся снятие ограничений на следующей неделе может вызвать дополнительный спрос на бизнес-джеты на финал чемпионата, но вполне вероятно, что нам придется подождать до конца лета, чтобы увидеть спортивные объекты, способные принять обычный уровень международных туристов.
Лучшие маршруты в аэропорт Рима 3 июля 2021 года
Остальной мир
За пределами Европы и США активность деловой авиации снизилась всего на 3% по сравнению с первой половиной 2019 года, при этом в июне 2021 года зафиксирован рост на 3% по сравнению с июнем 2019 года. Канада и Мексика являются относительно слабыми рынками, отставая на 16% и 37%, соответственно, от уровней первого полугодия 2019 года.
Напротив, как в Австралии, так и в Новой Зеландии наблюдается устойчивый рост по сравнению с доковидной активностью. Другим крупными рынками, которые также сохранили гораздо более высокий уровень трафика бизнес-джетов, чем до пандемии, стали Бразилия, Колумбия, Эквадор, Южная Африка и Объединенные Арабские Эмираты – все они процветают.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Даже по меркам недавнего возрождения спроса на бизнес-джеты в США, количество полетов во время празднования Дня Независимости в этом году было впечатляюще высоким. Поскольку все штаты США разблокированы, рынок отдыха, похоже, достигнет этим летом новых высот. Восстановление в Европе происходит медленнее и более приглушенно, но очень сильно в различных горячих точках, где ограничения в основном снимаются для прибывающих туристов».