Рекордный июль для бизнес-авиации в Европе и США

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первых 20-ти дней июля 2021 года во всем мире было выполнено 302288 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 13% больше, чем за тот же период 2019 года, и на 44% больше, чем в прошлом году.

Регулярные авиакомпании постепенно возвращаются, при этом глобальная активность с начала июля уступает 33% относительно того же периода 2019 года, но на две трети больше, чем в июле прошлого года.

На США приходится львиная доля трафика мировой деловой авиации, и они являются лидерами по восстановлению: в этом месяце летная активность увеличилась на 15% по сравнению с двумя годами ранее, при этом бизнес-джеты на 5% опережают активность за первые 7 месяцев 2019 года.

Для восстановления деловой авиации в Европе требуется больше времени, здесь активность по-прежнему на 9% ниже по сравнению с прошлым годом, но на 12% больше, чем в июле 2019 года.

Глобальная регулярная, грузовая и деловая авиация с начала года 2021 года

Как и ожидалось, существует устойчивая корреляция между уровнем вакцинации и восстановлением активности деловой авиации, причем взаимосвязанными факторами являются относительные темпы снятия ограничений и экономическая деятельность в целом и поездки, в частности.

В основном это относится к Северной Америке, Европе и Ближнему Востоку, где вакцинация проходит хорошо. В большинстве этих стран после того, как были превышены определенные пороговые значения вакцинации, ограничения были сняты и, очевидно, способствовали резкому увеличению трафика с последующим более постепенным восстановлением относительно допандемийных тенденций. В США корреляция менее очевидна, поскольку уровень вакцинации все еще в целом несколько ниже, чем в Европе, но, тем не менее, ограничения были отменены ранее.

Что касается международных рейсов, то восстановлению препятствует разнообразие национальных правил в отношении covid и, кроме того, прогресс в отношении закрытия или снятия ограничений от страны к стране. Это особенно верно в отношении Европы. Например, количество рейсов в Испанию и Португалию в этом году резко увеличилось, превзойдя тенденции 2019 года, но теперь они сталкиваются с препятствиями, поскольку заражения повторяются из-за различных штаммов. Есть признаки того, что эти штаммы могут спровоцировать текущим летом откат в США. На графике ниже показано, что в Германии вакцинация вызвала большой подъем активности деловой авиации в начале лета, но с тех пор рост замедлился. Торможение годового улучшения также отражает тот факт, что даже без вакцинации прошлым летом ограничений на поездки в Европе были намного меньше, чем сейчас.

Совокупный уровень вакцинации и сравнительная активность деловой авиации в Германии.

Европа

Большой всплеск трафика деловой авиации в Европе теперь очевиден и в ранее стагнирующих западных и центральных регионах: Франция, Италия, Германия – все они показали прирост по крайней мере на 5% относительно июля 2019 года, Испания и Швейцария получили на 20% больше рейсов, а трафик из Австрии на треть больше по сравнению с июлем до пандемии.

Отставание наблюдается в Северной Европе: количество рейсов из Норвегии сократилось на 10% по сравнению с летом 2019 года, из Великобритании – на 13%. Восстановление активности по-прежнему тесно связано с поездками на отдых: самые популярные летние курорты принимают рекордное количество посетителей: число прибытий на Ибицу выросло на 20% по сравнению с июлем 2019 года, а на Майорку – более чем на 50% по сравнению с первыми тремя неделями июля 2019 года. Даже основные хабы снова активно возвращаются, в том числе Ницца и Ле Бурже.

Аэропорты Великобритании отстают от тренда, хотя Биггин-Хилл является исключением, здесь трафик увеличился на 8% по сравнению с июлем 2019 года.

Активность деловой авиации в ведущих европейских аэропортах в июле 2021 г. по сравнению с июлем 2019 г.

Северная Америка

В Соединенных Штатах активность бизнес-джетов была особенно высокой: в июле этого года выполнено на 27% больше рейсов по сравнению с июлем 2019 года, что фактически побило исторические рекорды. Рынок чартерных рейсов самый горячий, активность на 40% больше, чем в июле 2019 года. Даже в сегменте частных и корпоративных полетов наблюдается значительный подъем, в июле на 25% больше, чем два года назад.

Трафик ультрадальних самолетов этим летом (с 1 июня) резко вырос: на 34% больше, чем два года назад, и пока на 3% ниже с начала года. Количество рейсов таких джетов из Уэстхэмптон-Бич увеличилось вдвое, на 75% больше в Майами-Опа, Уэст-Палм-Бич и Форт-Лодердейл. Самым популярным типом ультрадальних бизнес-джетов в этом месяце стал Global 6500, налет которого увеличился на 8%. С 1 июня 38 эксплуатирующихся самолетов Global 7500 выполнили 430 рейсов.

Остальной мир

За пределами США и Европы трафик бизнес-джетов в этом месяце вырос на 8% по сравнению с июлем 2019 года, количество сверхдальних рейсов по-прежнему ниже на 8% относительно 2019 года. Для всех сегментов воздушных судов Канада и Мексика являются самыми загруженными странами, отставая соответственно на 13% и 34% от лета 2019 года.

В России и Турции по-прежнему наблюдается устойчивый рост по сравнению с доковидными уровнями, при этом в июле они увеличили трафик на 20% и 27% соответственно по сравнению с июлем 2019 года. То же самое и в Китае: активность бизнес-джетов выросла на 30%, хотя почти все они летают внутри страны, а налет сократился на 18% по сравнению с июлем 2019 года.

В нескольких странах, включая Аргентину, Теркс и Кайкос, Пуэрто-Рико и Нигерию, в этом месяце число рейсов бизнес-джетов увеличилось вдвое по сравнению с июлем 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Рекордная активность свидетельствует о динамичных сигналах роста во всей отрасли: только на прошлой неделе NetJets подтвердил рекордный спрос, Wheels Up стал публичным, а Flexjet расширяет свой флот в Европе. Во всяком случае, наиболее очевидным ограничением для дальнейшего роста будет нехватка доступных самолетов. Однако есть некоторые предостережения в отношении возобновления заражений штаммом Дельта, что может потребовать повторного введения некоторых ограничений в США и Европе».