Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов продолжает превышать уровни 2019 года: за первые 10 дней августа 2021 года во всем мире было выполнено 91424 рейса на бизнес-джетах, что на 8% больше по сравнению с августом 2019 года и на 31% – по сравнению с августом прошлого года.
В то же время регулярные авиакомпании по-прежнему на 40% отстают от августа 2019 года. В этом месяце в Северной Америке наблюдается рост активности бизнес-авиации на 6%, а в рейсы регулярных авиаперевозчиков ниже на 38%.
Восстановление в Европе сейчас сильнее: в этом месяце активность бизнес-джетов на 12% выше, чем в августе 2019 года. В целом восстановление во всех других регионах также устойчивое: количество рейсов бизнес-джетов увеличилось на 13% по сравнению с августом двухлетней давности.
Рейсы бизнес-джетов в мире с 1 января по 10 августа 2021 г.
Северная Америка
В Северной Америке активность деловой авиации на 2% ниже, чем в августе 2019 года, при этом наблюдается замедление темпов роста полетов турбовинтовых самолетов. Соединенные Штаты, где в августе активный флот состоял из 9732 бизнес-джетов, демонстрируют значительный рост: полеты джетов за 10 дней августа увеличились на 16% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Спрос на бизнес-джеты в Канаде и Мексике все еще на пути к норме: количество рейсов сократилось на 30% по сравнению с тем, что было два года назад. С начала года ситуация не сильно улучшилась, в отличие от США, в которых активность в этом году выросла на 8%, и восстановление все еще ускоряется. Множество карибских направлений по-прежнему показывают рекордную активность: Виргинские острова США, Доминиканская Республика, Пуэрто-Рико демонстрируют на 20% больше трафика, чем когда-либо прежде в этом году. Прибытие бизнес-джетов на острова Теркс и Кайкос в этом месяце выросло на 147% по сравнению с августом 2019 года.
С начала года суперсредние джеты выполнили на 12% больше рейсов, чем в 2019 году, и та же тенденция сохраняется в августе. Активность сверхдальних самолетов по-прежнему отстает от уровня 2019 года на 10%, но за последние два месяца такие бизнес-джеты летали больше, чем когда-либо, трафик вырос на 15% по сравнению с августом 2019 года. Даже налет увеличился на 8%, что свидетельствует о значительном восстановлении дальних рейсов.
Наблюдается заметное географическое расхождение в тенденциях: полеты ультрадальних джетов в Калифорнию только сейчас восстановились до уровня 2019 года, а трафик из Калифорнии в Неваду увеличился на 54%. Этим летом по сравнению с 2019 годом полеты джетов с большим салоном из Калифорнии в Колорадо выросли на 150%, из США на Теркс – на 600%. В Тетерборо с мая приходилась самая большая доля вылетов дальних рейсов бизнес-джетов, но наибольший рост пришелся на такие аэропорты, как Вестгемптон, Маккаррен и Бербанк.
Маршруты сверхдальних джетов из США: август 2021 г. и август 2019 г.
Европа
Как и в прошлом году, в августе наблюдается резкий рост спроса на бизнес-джеты, в основном на туристические полеты. Темпы восстановления неравномерны: Италия, что необычно, показала в августе наибольший трафик бизнес-джетов. Учитывая, что количество вылетов из Италии выросло на 22% по сравнению с первой декадой августа 2019 года, это, несомненно, новый рекорд.
Единственными европейскими странами, в которых активность бизнес-джетов в этом месяце существенно ниже доковидной тенденции, стали Великобритания, Ирландия, Швеция, а также Турция, что коррелирует с новыми опасениями и ограничениями, связанными с пандемией. В Швейцарии в этом месяце произошел очень большой скачок активности бизнес-джетов: количество прибытий увеличилось на 26% по сравнению с августом 2019 года. Полеты в Хорватию и Черногорию на 50% превышают уровни, предшествующие пандемии.
Самые модные солнечные места – Ибица, Ольбия, Майорка – в августе станут самыми загруженными центрами деловой авиации. Объем полетов в Ольбию на 18% больше, чем в августе 2019 года. Большая часть этого роста приходится на легкие бизнес-джеты: трафик Phenom 300 в Ольбию увеличился на 130%, Citation CJ1 – на 70%, CJ3 – более чем в 10 раз. Большинство пунктов отправления в Ольбию находятся внутри Италии, эта активность выросла на 40% относительно августа 2019 года. Ницца – самый загруженный аэропорт в Европе, в котором было зарегистрировано на 23% больше активности, чем два года назад. 38% этих операций являются чартерными.
Большинство других популярных европейских аэропортов демонстрируют более высокие тенденции, чем в августе 2019 года, особенно Цюрих, Женева, Чампино. В ведущих аэропортах Великобритании, таких как Лутон и Фарнборо, наблюдается рост активности, но они все еще отстают от тенденций 2019 года. Биггин-Хилл является исключением: количество вылетов бизнес-джетов в этом месяце выросло на 15% по сравнению с двумя годами ранее.
Деловая авиация и регулярное авиасообщение в аэропорту LIEO/Ольбия, июль и август 2021 г.
Остальной мир
За пределами США и Европы наблюдаются смешанные тенденции восстановления на крупнейших рынках бизнес-авиации: восстановление в Канаде идет очень медленно, что согласуется с продолжающимися ограничениями; но в Австралии и Новой Зеландии, несмотря на ограничения на международные поездки, объем внутренних перевозок деловой авиации выше, чем когда-либо; в Африке и Южной Америке, где пандемия все еще широко распространена, в нескольких странах было совершено больше перелетов на бизнес-джетах, чем до 2020 года; в Китае внутренние деловые рейсы побили рекорды, но международные перевозки практически остановились. Ближний Восток, особенно ОАЭ, стал свидетелем очень устойчивых деловых поездок на бизнес-джетах, особенно в Дубай и обратно.
Регулярная и деловая авиация в SBGR/Сан-Паулу/международный аэропорт Гуарульюс, июль и август 2021 г.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «После семи месяцев отставания от восстановления в США, рост спроса на бизнес-джеты в Европе ускоряется, поскольку мы достигаем пика летнего сезона. Рост на рынке США немного замедлился, но пока не ясно, повлияет ли возрождение штамма Дельта на установившуюся рекордную тенденцию».