Запасы на вторичном рынке продолжают сокращаться

Согласно новому отчету Jefferies, имеющиеся запасы бизнес-джетов на вторичном рынке продолжают сокращаться: с августа 2020 года количество бывших в употреблении деловых самолетов, выставленных на продажу, упало на 43% и на 7% по сравнению с прошлым месяцем.  

Примечательно, что относительно свежие самолеты еще менее доступны: запасы бизнес-джетов, находящихся в производстве и тех, которые были сняты с производства менее семи лет назад, упали на 51%, «что равняется 3% от эксплуатируемого парка», - сообщают аналитики Jefferies.

Всего в этом месяце было выставлено на продажу 1008 бизнес-джетов, сообщает Jefferies со ссылкой на данные Amstat. Для сравнения, в июле было доступно 1089 самолетов, и 1767 – в августе 2020 года. Включая все старые и свежие модели, количество самолетов, выставленных на продажу в этом месяце, упало до 4,1% от активного парка, по сравнению со средним годовым показателем 5,8%.

Запасы тяжелых джетов снизились на 36% по сравнению с прошлым годом, а доступность легких/средних самолетов снизилась на 45%.

Доступные запасы Cessna Citation продемонстрировали одно из самых значительных сокращений – на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 93 самолетов, что составляет 2,4% от действующего парка. На вторичном рынке не было зафиксировано моделей Longitude или Latitude, а количество доступных CJ3 сократилось на 27 самолетов.

Доступные запасы джетов Embraer упали на 59% по сравнению с прошлым годом, до 35 воздушных судов, в то время как уровень запасов Dassault снизился на 43%, до 32 джетов. В то время как в августе 2020 года было выставлено на продажу 95 бывших в употреблении самолетов Gulfstream, в этом месяце это число упало на 39%, до 58 самолетов.

Запасы Bombardier также снизились на 39% по сравнению с прошлым годом, до 78 бизнес-джетов. Из 103 самолетов Global 7500 в эксплуатируемом парке ни один не был выставлен на продажу.

Несмотря на сокращение запасов, средние цены по-прежнему снижаются на 2% с августа 2020 года, что, вероятно, отражает наличие более старых самолетов. Цены Bombardier выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря укреплению линейки Global. В целом цены на бизнес-джеты Gulfstream выросли на 2%, а на G450 – на 42%. Цены на самолеты Cessna, Dassault и Embraer упали на 4%, 5% и 8% соответственно.