Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов с начала года находится на пути к тому, чтобы затмить трафик, зафиксированный в 2019 году, когда рынок, наконец, превысил рекордные уровни 2008 года.
Сначала года бизнес-джеты выполнили чуть менее 2,9 млн рейсов, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2019 года, и на 70% больше по сравнению с прошлым годом. Восходящий тренд в августе немного ослаб, поскольку сохраняются опасения по поводу распространения штамма Дельта.
Грузовой «бум» продолжается, устойчивость прошлого года теперь превзойдена, и к настоящему времени выполнено на 7% больше рейсов чем в 2019 году. Эти тенденции в деловой авиации и грузовых перевозках контрастируют с рейсами регулярных авиакомпаний, которые в течение последних нескольких недель топчутся на месте, примерно на 40% ниже уровня 2019 года.
Количество рейсов бизнес-джетов в мире с 1 января по 24 августа 2021 г.
Европа
В этом месяце трафик бизнес-джетов в Европе вырос более чем на 25% по сравнению с августом 2019 года. Даже в Великобритании, где в этом месяце был выполнен 4741 рейс, загруженность почти на 10% выше, чем в августе 2019 года. Во Франции, Германии, Испании все рекорды были побиты более чем на 20%. Прибытие бизнес-джетов в Грецию выросло на 28%, что на удивление ниже, чем рост активности с начала года на 33% по сравнению с 2019 годом. Испания, Россия и Турция также входят в число стран, где в этом году наблюдается рост трафика по сравнению с 2019 годом. Наиболее заметными рынками в этом месяце являются Бельгия и Швейцария, где полеты выросли на 40%, и Хорватия с ростом почти на 70%. Количество рейсов бизнес-джетов между Швейцарией и ОАЭ в этом месяце увеличилось в пять раз.
Рейсы бизнес-джетов и регулярных авиакомпаний из Цюриха, Швейцария
Северная Америка
По всей видимости этим летом в Северной Америке рекордный рост деловой авиации сдерживают опасения по поводу распространения штамма Дельта. К 24 августа количество рейсов увеличилось на 16%, тогда как в первой половине месяца рост составил 20%. С начала года активность бизнес-джетов опережает показатель 2019 года на 3%, хотя количество полетов на турбовинтовых самолетах в этом году снизилось на 10% по сравнению с периодом до пандемии, в результате чего общий тренд деловой авиации снизился на 1% по сравнению с 2019 годом. В августе текущего года акцент сделан на более крупных и дальних воздушных судах: трафик Challenger 600 вырос на 15% и на 20% – по налету. Во Флориде по-прежнему наблюдаются очень высокие темпы роста: количество вылетов бизнес-джетов в этом месяце увеличилось на 34%. Количество рейсов в Аризону и Неваду увеличилось на 30%. Самым загруженным направлением является Ван-Найс – Лас-Вегас, при этом активность бизнес-джетов между этими двумя аэропортами выросла на 48% по сравнению с августом 2019 года.
Остальной мир
За пределами США и Европы самым загруженным рынком является Канада, где растущая активность возвращается к уровням 2019 года. В Мексике же, напротив, в августе по-прежнему наблюдается только 70% от активности бизнес-джетов два года назад. Во всех других регионах мира августовская тенденция показывает на 28% больше рейсов, чем в августе 2019 года, хотя налет больше только на 8%. Япония, Марокко и Саудовская Аравия – три из немногих рынков в этих регионах, которые не догнали предпандемийный трафик. В таких странах, как Бразилия, Китай, Нигерия, Южная Африка, несмотря на различный опыт борьбы с пандемией, в этом году наблюдается более высокая активность бизнес-джетов, чем когда-либо прежде. Самым загруженным международным направлением является Россия – ОАЭ, на котором более чем в два раза превышены объемы 2019 года.
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Август дал прогнозируемый рекордный рост спроса на бизнес-авиацию. Даже более медленное, чем ожидалось, восстановление активности коммерческих авиакомпаний подчеркивает преимущества полетов по требованию. По-прежнему существуют некоторые препятствия с точки зрения ограничений на поездки и штаммов вирусов, но более жестким барьером для роста активности деловой авиации в краткосрочной перспективе может стать нехватка доступных самолетов».