Признаки замедления в США, но Европа заканчивает август более сильно

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, активность деловой авиации во всем мире по итогам августа показала рост на 10% по сравнению с августом 2019 года при некотором замедлении во второй половине месяца, что более скромно, чем в июле.

Восстановление трафика регулярных авиакомпаний по всему миру по-прежнему остается очень неустойчивым: за полный месяц дефицит полетов составил 35% по сравнению с августом 2019 года. Грузовые авиаперевозки сохраняли устойчивый рост на протяжении всей пандемии, увеличившись в этом месяце на 6% по сравнению с августом двумя годами ранее.

С начала года активность деловой авиации выросла на 41% по сравнению с прошлым годом, и это почти такой же уровень, как два года назад. Только по трафику бизнес-джетов рост составил уже 3% по сравнению с 2019 годом.

Количество полетов бизнес-джетов в мире с 1 по 31 августа 2021 г. по сравнению с 2020 и 2019 гг.

Европа

Трафик бизнес-джетов в Европе быстро сократил разрыв по сравнению с 2019 годом из-за очень сильной активности летом. По прошествии восьми месяцев текущего года дефицит по сравнению с 2019 годом составляет менее 5%. В течение всего этого года Россия, Турция и Греция были более загруженными рынками после начала пандемии, чем до нее.

В Испании активность на 7% выше, чем в 2019 году. Август стал рекордным месяцем почти для всех европейских рынков, даже для отстающих с начала года, таких как Франция и Великобритания, где количество рейсов бизнес-джетов увеличилось соответственно на 20% и 10% по сравнению с августом 2019 года.

Балканский регион побил предыдущие рекорды по активности бизнес-джетов: количество полетов в Сербии увеличилось на 50%, а рейсы в Хорватию и Черногорию и обратно выросли на 70% по сравнению с предыдущими рекордными показателями августа.

Самые загруженные направления для бизнес-джетов из Хорватии, Черногории и Сербии в августе 2021 года

Северная Америка

В прошлом месяце тенденции восстановления в Северной Америке несколько ослабли. После скачка на 30% в июле и роста на 20% в первой половине августа активность за весь месяц выросла на 13% по сравнению с августом 2019 года.

Канада и Мексика еще не восстановились до уровней 2019 года, а в некоторых частях Карибского бассейна, в частности на Каймановых островах, Арубе, Барбадосе, Британских Виргинских островах и Сент-Винсенте, в августе уровень активности был значительно ниже, чем до пандемии.

Трафик бизнес-джетов в США вырос на 16% по сравнению с августом 2019 года – третий рекордный месяц подряд. В других странах Карибского бассейна наблюдался значительный рост полетов бизнес-джетов относительно 2019 года: количество прибытий в Доминиканскую Республику, на острова Теркс и Кайкос вдвое превышает норму августа. Появились миссии по оказанию помощи Гаити после землетрясения, при этом количество полетов увеличилось более чем на 300%.

По сравнению с августом 2019 года рост наблюдался почти во всех штатах США, при этом наибольший подъем зафиксирован на юго-востоке, в основном во Флориде, и в отдаленных районах западных регионов, особенно в Колорадо и Неваде. В Калифорнии и Нью-Йорке, где активность во время пандемии так долго находилась на низком уровне, наблюдался значительный скачок трафика: в августе он вырос на 15% по сравнению с августом 2019 года. Тетерборо снова стал лидером по количеству рейсов бизнес-джетов, удвоив свою активность по сравнению с августом 2020 года, но все еще отставая от августа 2019 года. На другом побережье, Ван-Найс и МакКарран в августе этого года увеличили трафик более чем на 30% по сравнению с двумя годами ранее. Самым популярным типом самолета в регионе в прошлом месяце стал Challenger 300, количество полетов которого увеличилось на 12%, а налет – на 16%.  

Горячие точки Северной Америки для трафика бизнес-джетов Gulfstream с 1 по 31 августа 2021 г.

Остальной мир

За пределами США и Европы август текущего года был очень сильным месяцем по сравнению с 2020 и 2019 годами: количество рейсов бизнес-джетов, соответственно, увеличилось на 38% и 28% по сравнению с предыдущими периодами.

Бразилия – самый загруженный рынок с более чем 50%-ным ростом по сравнению с двумя годами ранее. Следующим по загруженности рынком стала Австралия, но здесь наблюдается тенденция к снижению: количество рейсов сократилось на 14% по сравнению с августом 2019 года и на несколько пунктов ниже, чем в прошлом году. Китай, по-видимому, также видит эффект возобновленных ограничений на поездки, количество рейсов сократилось на 13% по сравнению с августом прошлого года. Саудовская Аравия, Япония, Индонезия и Малайзия тоже выглядят более подавленными, чем в прошлом году. Общая тенденция в августе изменилась благодаря значительному росту трафика бизнес-джетов в таких странах, как Аргентина, Эквадор, Нигерия, Индия и Южная Африка.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На европейском рынке был очередной сильный месяц активности бизнес-джетов: количество рейсов увеличилось на четверть, что должно быть связано с тем, что регулярные авиакомпании все еще летают на треть меньше. Рынок США по-прежнему устанавливает рекорды по спросу на бизнес-джеты, но во второй половине августа наблюдается заметное замедление. В Азии сохраняющиеся опасения по поводу вируса и ограничения на поездки сдерживают некоторые успехи в сфере путешествий на бизнес-джетах в течение последнего года».