Возможности деловой авиации на пределе

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первую половину ноября 2021 года бизнес-джеты во всем мире выполнили 151000 рейсов, что на 60% больше, чем в ноябре 2020 года, и на 16% больше, чем в 2019 году.

В ноябре средняя дальность полета бизнес-джетов составила 537 морских миль, что на 6% больше по сравнению с тем же месяцем 2019 года. В этом месяце во всем мире эксплуатировалось 15 200 деловых самолетов, из которых 11 500 летали в Соединенных Штатах.

В отличие от бизнес-авиации, трафик коммерческих авиакомпаний в ноябре снизился на 32% по сравнению с ноябрем 2019 года, но вырос на 47% в годовом исчислении. С начала года активность бизнес-джетов выросла на 4%, а регулярных авиакомпаний снизилась на 39% по сравнению с двумя годами ранее.

Как и ожидалось, в ноябре после ослабления ограничений на въезд в США трансатлантический трафик бизнес-джетов восстановился. С начала года количество рейсов из Европы в США снизилось на 27% по сравнению с 2019 годом, но выросло на 161% относительно ноября 2020 года, и на рекордные 11% по сравнению с ноябрем 2019 года.

Регулярные пассажирские перевозки восстанавливаются медленнее, и по-прежнему на 35% ниже, чем в ноябре 2019 года, даже если за текущий месяц наблюдается 80%-й отскок по сравнению с прошлогодним трафиком. Флот долевых операторов совершил самый большой скачок, трансатлантические рейсы выросли на 55% по сравнению с ноябрем 2019 года.

Ежедневные рейсы из Европы в Северную Америку 2019-2021 гг.

Северная Америка

Начиная с 25 ноября, американские операторы ожидают очень высокого спроса на День Благодарения. Еще в 2019 году с 28 ноября по 1 декабря было выполнено 23 675 рейсов бизнес-джетов, при этом в очень скромные праздничные дни 2020 года эта активность снизилась на 16%. Учитывая текущую тенденцию, праздники в этом году создадут для авиапарка деловой авиации экстремальную нагрузку, спрос увеличится на 20%, что, вероятно, будет сильнее всего проявляться в карточных и долевых программах.

Зона охвата, вероятно, будет напоминать модель до пандемии, когда в День Благодарения в 2019 году преобладали рейсы между Восточным и Западным побережьем. Во время четырехдневного праздничного периода было выполнено по крайней мере 50 рейсов бизнес-джетов между Тетерборо – Уэст-Палм-Бич, Даллас – Лос-Анджелес, Тетерборо – Бостон, Сан-Антонио – Монтеррей. Самыми популярными самолетами были Challenger 300/350, Citation XLS, Embraer 300.

Европа

Спрос на бизнес-джеты в Европе продолжает бить рекорды: в первой половине ноября 2021 года он вырос на 28% по сравнению с ноябрем 2019 года. Полеты на средних, сверхлегких и суперлегких бизнес-джетах имеют тенденцию роста более чем на 40%. Великобритания, проведя большую часть года в процессе восстановления, в ноябре показала больший трафик, чем любая другая страна в Европе, и на 26% больше, чем в сопоставимом ноябре 2019 года. Фарнборо стал третьим по загруженности аэропортом Европы. Биггин Хилл занимает 9-е место, с почти 50%-ным ростом по сравнению с ноябрем 2019 года. Внутренний рынок Германии является самым загруженным, хотя на 13% ниже, чем два года назад. Великобритания – Франция стал самым загруженным международным маршрутом: 300 самолетов выполнили на 32% больше рейсов, чем два года назад.

Самые загруженные международные маршруты бизнес-джетов из Великобритании в ноябре 2021

Остальной мир

В первой половине ноября 2021 года в остальных регионах мира было выполнено 18027 рейсов бизнес-джетов, что на 2% меньше по сравнению с ноябрем 2019 года, но на 39% больше, чем в прошлом году.

На этой неделе китайский рынок бизнес-джетов находится в центре внимания после инвестиций NetJets в базирующуюся в Шэньчжэне компанию Amber Aviation. Рынок Китая в этом месяце значительно замедлился, выполнено на 44% меньше рейсов, чем в ноябре 2019 года. С начала года трафик бизнес-авиации в Китае вырос на 16% по сравнению с 2019 годом, хотя налет сократилось на 19%. Это выгодно отличается от Гонконга, где количество вылетов бизнес-джетов сократилось на 55% по сравнению с двумя годами ранее, даже на 40% меньше относительно ноября 2020 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Операторы бизнес-джетов будут готовиться к празднованию Дня Благодарения с некоторым трепетом, поскольку постоянный спрос на рейсы все еще бьет все рекорды. В Европе рост еще выше, хотя здесь флот имеет относительно более слабые резервы, чем в США. Трансатлантические рейсы также выросли. В других регионах наблюдается рецидив, особенно в Китае».