Бурный рост рынка не всегда приводит к росту акций

Неистовый рынок бизнес-авиации обычно стимулирует акционеров, вовлеченных в этот сектор, но итоги, в целом, были неоднозначными, сказал Брайан Фоули из Brian Foley Associates.

«С тех пор, как были сняты карантинные ограничения и обеспеченные путешественники вышли из своих «убежищ», производство частных самолетов находится в упадке», - сказал Фоули. Он ссылается на североамериканских операторов бизнес-джетов, которые показали рост на 21% по сравнению с уровнем до пандемии, на запасы на вторичном рынке, которые упали до 3-4%, а также на соотношение заказов к поставкам у производителей, которое составило 2:1.

«Вся эта активность обычно приносит пользу акционерам, владеющим активами в этой области. И хотя это в основном так, были и исключения», - сказал он. «Те инвесторы, которые предвидели потенциал роста продаж бизнес-джетов, были достойно вознаграждены. У всех, кто занимался производством частных самолетов, в 2021 году все было хорошо». Фоли отметил, что акции General Dynamics, материнской компании Gulfstream, выросли на 40%, Embraer – на 160%, а Bombardier – на 250%.

Однако не все видели такой рост. «Фондовый рынок не был столь благосклонен к более молодым компаниям, часто связанным с приобретениями».

Несмотря на рекордные доходы и значительный рост числа участников, Wheels Up сообщил об убытках, что заставило некоторых инвесторов усомниться в масштабируемости бизнеса, сказал Фоули. Результат: Wheels Up «демократизировал бумажные убытки инвесторов за счет снижения курса акций за год более чем на 50%», - утверждал он.

Также, у растущей отрасли городской воздушной мобильности «тяжелый старт», отметил он, а акции компаний Archer Aviation, Lilium и Joby Aviation упали примерно на 40%.

Кроме того, публичные акции в секторе деловой авиации ограничены, и многие из них также связаны с организациями с большим присутствием в других сегментах авиации, включая коммерческую, объем полетов которой все еще на 30% ниже допандемийного.

«Несмотря на то, что отрасль авиации общего назначения ждет светлое будущее с постоянно расширяющимся доступным рынком, не все публичные компании смогут реализовать его и извлечь из него выгоду», - заключил Фоули.