Бум на рынке деловой авиации прошел мимо Китая

В условиях пандемии деловая авиация процветает во всем мире, поскольку люди ищут более безопасные альтернативы путешествиям, но заметное исключение – Китай.

По словам главного представителя NBAA в Азии, а также председателя и главного исполнительного директора китайской группы деловой авиации CBAJET, Джейсона Ляо, этот бум не только миновал Китай, но и рынок там «очень депрессивен».

Ляо сказал, что китайский рынок бизнес-авиации пострадал от тройного удара из-за ограничений на поездки из-за Covid, сокращения доли заемных средств в сфере недвижимости и подавления отраслей высоких технологий и образования. Он отметил, что политика абсолютной нетерпимости к Covid, проводимая страной, «практически закрыла китайские границы», добавив, что для нерегулярных рейсов требуется «почти невозможное получение» одобрения от центрального правительства.

Между тем, строгий контроль Китая за покупками жилья и ипотекой, а также за кредитованием застройщиков в ответ на скачкообразный рост цен на недвижимость задушил отрасль недвижимости, в которую входит «очень большое количество владельцев деловых самолетов», сказал Ляо. А жесткие меры страны в отношении высокотехнологичной и образовательной отраслей привели к «огромным штрафам» для таких компаний, как Alibaba, Meituan, Didi и Tencent, руководители которых владеют деловыми самолетами.

Тем не менее, Ляо настроен оптимистично: «Я считаю, что в этом году вышеуказанные препятствия для отрасли деловой авиации будут постепенно устранены». Он предполагает «более уступчивую» денежно-кредитную политику и постепенное открытие китайских границ для международных поездок после зимних Олимпийских игр в Пекине и 20-го съезда партии в марте.

«Китайский рынок бизнес-авиации сильно восстановится из-за высокого спроса и быстрого накопления капитала», - заявил он. «Китай – огромная страна, которая нуждается в эффективных воздушных перевозках, и в ней проживает самое большое количество миллиардеров в мире».