В США замедляется спрос на чартеры

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые семь дней февраля трафик бизнес-джетов в мире вырос на 35% по сравнению с февралем 2021 года.

В феврале 2020 года, накануне пандемии, трафик бизнес-джетов был на 10% ниже, чем на прошедшей неделе. У регулярных авиакомпаний наблюдается больше признаков постпандемического восстановления: количество рейсов за первые семь дней февраля 2022 года было на 42% выше, чем в прошлом году, но на 34% меньше, чем два года назад, и на 36% – по сравнению с 2019 годом.

С начала года картина аналогичная: количество рейсов бизнес-джетов выросло на 35% по сравнению с прошлым годом, на 18% по сравнению с 2020 годом и на 13% по сравнению с 2019 годом. Регулярные авиакомпании с начала года совершили на 35% больше рейсов, на 34% меньше, чем в 2020 году и на 30% меньше, чем в 2019 г.

Глобальная активность самолетов с начала года по сравнению с 2021, 2020 и 2019 гг.

Европа

В первую неделю февраля в Европе было зафиксировано чуть менее 10 000 рейсов бизнес-джетов, что соответственно на 11% и 10% больше по сравнению с 2020 и 2019 годами и на 54% больше по сравнению с сильно ограниченным февралем 2021 года. Тенденция роста на прошлой неделе была немного ниже, чем с начала текущего года, когда был зарегистрирован рост на 13% по сравнению с 2019 годом.

По трафику с начала года Франция является самым загруженным рынком бизнес-джетов: спрос на 52% больше, чем в прошлом году, и на 5% больше, чем в 2020 году. Спрос варьируется, из Великобритании с начала года бизнес-джеты выполнили на 165% больше рейсов, чем в прошлом году, и на 2% больше, чем в 2020 году. Германия отстает на 4% по сравнению с 2020 годом и на 5% по сравнению с 2019 годом. Выделяется Испания, где трафик вырос на 73% по сравнению с прошлым годом и на 34% по сравнению с 2020 и 2019 годами.

На сегодняшний день самое загруженное международное движение бизнес-джетов было между Швейцарией и Соединенным Королевством. Самым загруженным маршрутом между городами для бизнес-джетов стал между Женевой и Лондоном, спрос вырос на 352% по сравнению с прошлым годом.

Спрос на отдых на горнолыжных курортах явно увеличивает количество рейсов между Лондоном, Шамбери и Сионом – в десять раз по сравнению с январем прошлого года. Больше летают самолеты с большими салонами, а рейсы сверхдальних бизнес-джетов находятся в пределах 1% от февраля 2019 года. По мере продвижения года восстановление ускоряется, при этом с начала года активность парков Dassault и Gulfstream снизилась примерно на 15% по сравнению с двухлетней давностью.

Рейтинг стран Европы по количеству вылетов бизнес-джетов с начала года

Северная Америка

В первую неделю февраля в Северной Америке выполнено в семь раз больше рейсов бизнес-джетов по сравнению с Европой. По сравнению с 2021, 2020 и 2019 годами соответственно активность выросла на 27%, 6% и 0,5%. На США приходится львиная доля этих рейсов: в феврале рост составил 1,3% по сравнению с февралем 2019 года. Это знаменует собой замедление транда с начала 2022 года, который вырос на 10% по сравнению с январем 2019 года. Флорида по-прежнему бьет рекорды, трафик вырос на 26% по сравнению с 2019 годом. Калифорния немного опережает допандемический уровень. Активность бизнес-джетов в Техасе упала ниже уровня февраля 2019 года.

Тенденции варьируются в зависимости от оператора: активность NetJets выросла на 10%, Flexjet — на 72%, Solairus — на 33%, Jet Linx — на 1%, парк Executive Jet Management по-прежнему летает на 10% ниже, чем в 2019 году. В целом, долевые операции по-прежнему превышают рекордные уровни, но спрос на чартеры замедляется, по крайней мере, в первую неделю февраля.

В этом месяце спрос на рейсы может быть немного ниже из-за более поздней даты проведения Суперкубка по американскому футболу. В ближайшие выходные аэропорты Южной Калифорнии ожидают значительного увеличения трафика бизнес-джетов; вылетов на следующий день после Суперкубка в среднем на 381% выше, чем в среднем за февраль в аэропортах рядом с местом проведения Суперкубка.

Вылеты бизнес-авиации в аэропортах Суперкубка с 2006 по 2021 годы

Остальной мир

С начала года активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы была на 12% выше, чем в прошлом году. Владельцы самолетов стимулируют спрос: частные рейсы выросли на 22% по сравнению с прошлым годом. Чартерная активность остается на 12% выше, чем до пандемии в 2019 году, но постепенно замедляется.

Самое оживленное международное сообщение между ОАЭ и Россией, несмотря на сильный рост по сравнению с допандемийным трафиком, в этом году снизилось на 22% по сравнению с прошлым годом. Бразилия является самым загруженным рынком бизнес-джетов, спрос равен прошлогоднему, почти вдвое больше, чем в 2019 года. За ней следует Австралия, несмотря на строгие ограничения по Covid-19, бизнес-джеты летают почти на 40% больше, чем до пандемии, и на 14% больше, чем в прошлом году и на 17% больше, чем в 2020 году.

Рейтинг стран остального мира по вылетам бизнес-джетов с начала года

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В первую неделю февраля наблюдалось некоторое замедление по сравнению с январем 2022 года, но американские операторы готовятся к Суперкубку, который состоится в эти выходные. В Европе огромное увеличение числа чартерных рейсов в альпийские аэропорты демонстрирует восстановление спроса на отдых по мере снятия международных ограничений».