Трафик на Суперкубке свидетельствует о высоком спросе на бизнес-джеты

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, несмотря на множество геополитических и экономических проблем, глобальная активность бизнес-джетов в феврале 2022 года на 31% опережает первую половину февраля 2021 года, на 15% – февраль 2020 года, и на 8% – февраль 2019 года.

За последние 7 дней трафик во всем мире вырос на 11% по сравнению с первой неделей текущего месяца. За последние две недели было заправлено 71 млн тонн Jet A1, что на 40% больше, чем в прошлом году, и на 8% больше, чем три года назад.

Тяжелые джеты являются крупнейшими потребителями топлива: общая стоимость их заправок составила $14 млн, что на 2% больше, чем три года назад. VLJ продемонстрировали самый большой рост: чуть менее $1 млн за последние две недели, что на 35% больше, чем в первой половине февраля 2019 года.

Глобальное потребление топлива бизнес-джетами по сравнению с 2021, 2020 и 2019 годами

Северная Америка

В прошлые выходные в Соединенных Штатах произошло главное событие по притяжению трафика бизнес-авиации: аэропорты возле стадиона SoFi в Инглвуде получили предсказуемый приток фанатов, прибывающих на частных самолетах. Прилеты достигли пика 11 февраля – 501 рейс, а на следующий день после мероприятия, 14 февраля, вылетело 548 деловых самолетов.

Активность намного превысила уровень в 2021 и 2020 годах, хотя трафик не приблизился к рекордным уровням, связанным с тем же событием в 2017, 2018 и 2019 годах, когда количество вылетов на следующий день после Суперкубка превысило 600 рейсов. По сравнению с обычной активностью в аэропортах Инглвуда в феврале, на мероприятии рост трафика составил 65%. Рекордный всплеск активности произошел в 2011 году, когда LXV проходил в Арлингтоне, штат Техас, что дало десятикратное увеличение обычного трафика бизнес-джетов.

Трафик деловой авиации во время Суперкубка в аэропортах Инглвуда в феврале 2022 года

В целом спрос на бизнес-джеты в Соединенных Штатах в феврале на 12% выше, чем в 2019 году. Долевые операторы задают темп, выполняя на 13% больше рейсов, чем три года назад. Чартерные операторы в этом месяце выполнили 16 000 рейсов, что на 7% больше, чем в феврале 2019 года. Активность частников выше, чем когда-либо прежде, на 16% по сравнению с 2020 годом. Напротив, в сегменте турбовинтовых самолетов наблюдается снижение спроса на 7% по сравнению с 2019 годом. По всей стране наибольший рост демонстрируют легкие самолеты, количество рейсов увеличилось почти на 20%. Сверхдальние джеты возвращаются: их активность на 77% выше, чем в феврале 2021 года, и на 16% – чем три года назад.

Европа

Поскольку коронавирусные ограничения в Европе снимаются все более быстрыми темпами, деловая авиация продолжает процветать, при этом трафик вырос на 12% по сравнению с тем, что было в феврале 2019 года. Франция является ключевым рынком с ростом на 15% по сравнению с тремя годами ранее.

В Великобритании наблюдается рост трафика бизнес-джетов на 184% по сравнению с февралем 2021 года, что свидетельствует о том, насколько он был подавлен прошлой зимой; по сравнению с февралем 2019 года активность в Великобритании выросла на 6%. Трафик бизнес-джетов в Швейцарии, Италии и Испании соответственно на 20%, 30% и 40% выше нормы 2019 года. В Германии на 40% больше рейсов бизнес-джетов, чем в феврале прошлого года, но на 4% меньше, чем в феврале 2019 года. Австрия, Нидерланды, Швеция, Норвегия — страны, где наблюдается некоторый дефицит относительно 2019 года.

Остальной мир

За пределами США и Европы трафик бизнес-джетов также продолжает расти по сравнению с предыдущими годами, с общей тенденцией роста на 14% по сравнению с сопоставимой активностью в феврале 2019 года. Канада, Мексика и Китай являются тремя крупнейшими рынками, где спрос все еще ниже нормы. Это было компенсировано самой высокой активностью бизнес-джетов за всю историю в Австралии, Новой Зеландии, Бразилии, Колумбии, Индии и ОАЭ. Последняя была устойчивой на протяжении всей пандемии, причем характеризует активность спрос на тяжелые самолеты, особенно на Legacy 600.

В этом месяце самолеты Gulfstream G600/650 совершили в два раза больше рейсов из ОАЭ, чем три года назад. Два самых популярных места назначения — Эр-Рияд и Москва.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Суперкубок в Инглвуде в этом году привлек на 25% больше бизнес-джетов, чем когда мероприятие проводилось в Атланте в 2019 году. Это вдвое повысило по-прежнему положительную тенденцию роста активности полетов в США в целом и в Европе. Пока что в 2022 году более широкая макроэкономическая нестабильность, похоже, не замедляет спрос на частные полеты».