По данным Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA), в прошлом году поставки самолетов деловой авиации и авиации общего назначения начали восстанавливаться по всем направлениям, достигнув в общей сложности 2630 единиц на сумму $25,2 млрд.
На ежегодной пресс-конференции «Состояние отрасли» были опубликованы данные о глобальных поставках. GAMA сообщила, что поставки бизнес-джетов, турбовинтовых и поршневых/электрических самолетов в 2021 году выросли на 222 единицы по сравнению с 2408 воздушными судами в 2020 году. В результате суммарная стоимость выросла до $21,6 млрд по сравнению с $20 млрд в 2020 году.
Кроме того, поставки вертолетов значительно выросли по сравнению с прошлым годом, даже несмотря на то, что Leonardo не отчиталась об итогах года (Leonardo обычно сообщает свои результаты в марте). Ассоциация сообщила, что в 2021 году поставки вертолетов выросли на 25,3%, до 826 единиц, а суммарная стоимость – на 28%, до $3,7 млрд.
Итоги 2021 года сходятся с цифрами, которые наблюдались до начала пандемии, отметил президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс.
В прошлом году производители бизнес-джетов передали клиентам 710 самолетов, что на 10,2% больше, чем в 2020 году, когда было поставлено 644 самолета.
Однако, хотя пандемия все еще продолжается, в прошлом году она оказала иное влияние, подтолкнув новых покупателей в отрасль и помогая увеличить продажи. Большинство производителей бизнес-джетов сообщили об увеличении заказов в 2021 году.
Тем временем поставки турбовинтовых самолетов достигли 527 единиц, что на 19% больше, чем годом ранее, когда было поставлено 443 самолета.
Количество поршневых самолетов увеличилось с 1321 до 1393 единиц. Впервые GAMA сообщила об этой категории как поршневые/электрические, что отражает появление полностью электрических самолетов, таких как Pipistrel Virus SW 128 Velis Electro. В прошлом году было поставлено 48 таких самолетов.
«Сила и упорство авиации общего назначения заложили прочную основу для восстановления рынка после неудач, связанных с пандемией, с впечатляющими показателями в 2021 году», — сказал Пит Банс, добавив, что этот отскок произошел на фоне проблем с рабочей силой и цепочками поставок, которые все еще продолжаются. «Несмотря на эти невзгоды, наша отрасль вызывает большой интерес, поскольку мы продолжаем продвигать наши достижения в области инноваций, технологий и экологической устойчивости».
На рынок Северной Америки приходилось 68,7% от всех поставок поршневых самолетов. Вторым по величине рынком поршневых самолетов седьмой год подряд стал Азиатско-Тихоокеанский регион с долей 14,4%. Поставки турбовинтовых самолетов клиентам из Северной Америки составили 52,6% от мировых поставок. Вторым по величине рынком для турбовинтовых самолетов стала Латинская Америка с долей 15,7%. На рынок Северной Америки пришлось 65,9% поставок бизнес-джетов. Вторым по величине рынком бизнес-джетов в 2021 году была Европа с долей 18,0%.
Поставки и выручка в сегменте самолетов в 2021 г.
Сегмент |
2020 |
2021 |
Изменение |
Поршневые |
1321 |
1393 |
5,5% |
Турбовинтовые |
443 |
527 |
19,0% |
Бизнес-джеты |
644 |
710 |
10,2% |
Всего |
2408 |
2630 |
9,2% |
Выручка |
$20,0 млрд |
$21,6 млрд |
7,6% |
Поставки и выручка в сегменте вертолетов в 2021 г.
Сегмент |
2020 |
2021 |
Изменение |
Поршневые |
142 |
181 |
27,5% |
Газотурбинные |
517 |
645 |
24,8% |
Всего |
659 |
826 |
25,3% |
Выручка |
$2,9 млрд |
$3,7 млрд |
28,0% |