Brian Foley Associates: мировые поставки бизнес-джетов достигнут 900 единиц уже в 2024 году

Отраслевой аналитик Брайан Фоули прогнозирует, что мировые поставки бизнес-джетов, которые «вышли из колеи в 700 единиц в год, приблизятся к 900 единицам уже в 2024 году, но не позднее 2025 года.

Но он ожидает, что любое увеличение производства в этом году будет постепенным, поскольку «некоторые производители временно ограничены в производстве, не имея возможности полностью извлечь выгоду из текущего подъема рынка».

Фоули отметил, что компания Gulfstream, которая в четвертом квартале сообщила о наибольшей активности по заказам с 2008 года, не может увеличить производственные мощности до 2023 года из-за временной нехватки крыльев. Таким образом, по его словам, компания из Саванны, штат Джорджия, рассчитывает произвести 124 самолета в 2022 году, что всего на пять больше, чем в прошлом году, в период растущего спроса.

«Его конкурент — Bombardier — не в лучшей форме, чтобы сразу же уловить рост рынка», — добавил Фоули. Несмотря на то, что в прошлом году объем заказов увеличились на $1,5 млрд., поставки в 2022 году увеличиваются лишь незначительного. В то время как Bombardier говорит, что это просто «консервативный подход», Фоули считает, что компания не хочет еще больше увеличивать и без того высокий уровень долга, тратя больше на закупки и расширение мощностей. Еще одним фактором является закрытие производственной линии Learjet в прошлом году.

Как и в случае с Gulfstream, Bombardier сигнализирует о более агрессивном увеличении производства на 15-20% в 2023 году. Ограниченные производственные мощности могут сократить долю рынка обеих компаний до тех пор, пока с конвейера не начнет сходить больше самолетов.

Для отрасли в целом превышение спроса над предложением приведет к увеличению времени ожидания для клиентов, а также к возможности повышать цены и увеличивать маржу для производителей. Тем не менее, для тех, кто теряет продажи из-за недостаточных производственных мощностей, будут потери возможностей. К счастью, производство и спрос обычно рано или поздно находят равновесие.

«Несмотря на эти ограничения и отсутствие каких-либо непредвиденных потрясений, по-прежнему считается, что мировые поставки бизнес-джетов преодолеют отметку в 700 единиц в год и достигнут 900 единиц уже в 2024 году, но не позднее 2025 года. Хотя многие коллеги по отрасли пока не столь оптимистичны, но есть надежда, что продолжающийся поток положительных квартальных отчетов продемонстрирует более убедительный и позитивный прогноз», - резюмирует Фоули.