Исследование FSF показывает частоту выезда за пределы ВПП

Результаты анализа авиационных происшествий в 2021 года с участием самолетов регулярных авиакомпаний и операторов деловой авиации по всему миру, проведенного Фондом безопасности полетов (Flight Safety Foundation – FSF), подтверждают тот факт, что наиболее частыми инцидентами является выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы, особенно во время посадки.

Согласно исследованию, почти 50% происшествий и инцидентов с деловыми самолетами в прошлом году были связаны с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы, по сравнению с 10% у регулярных авиакомпаний.

В прошлом году в пассажирских и грузовых авиаперевозках произошло 44 авиационных происшествия, 11 из которых закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 123 пассажира и членов экипажа, говорится в отчете. В 2021 году корпоративные самолеты участвовали в 28 авариях, девять из которых закончились смертельным исходом, в результате чего погибло 36 пассажиров и членов экипажа. Из авиапроисшествий с бизнес-джетами со смертельным исходом два произошли во время грузовых рейсов и одно при попытке угона самолета.

В прошлом году инциденты с выкатыванием за пределы взлетно-посадочной полосы без смертельных исходов составили примерно 10% авиационных происшествий с участием авиалайнеров. Анализ также показал, что половину из 28 авиационных происшествий с корпоративными самолетами можно отнести к выкатыванию за пределы ВПП.

В исследовании FSF отмечается, что выкатывание за пределы взлетно-посадочной полосы, как правило, менее серьезно, чем столкновение с землей в управляемом полете или происшествия с потерей управления в полете, хотя два выкатывания корпоративных джетов в прошлом году закончились смертельным исходом.