Большинство американских FBO показали рост продаж топлива в 2021 году

Согласно ежегодному исследованию продаж топлива и отраслевому прогнозу, проводимому Aviation Business Strategies Group (ABSG), почти три четверти FBO в США и Канаде в прошлом году продемонстрировали более высокие продажи топлива, чем в 2020 году.

Подчеркивая постковидный бум полетов частной авиации, 40% респондентов указали, что они увидели увеличение продаж топлива более чем на 8% по сравнению с прошлым годом, а еще 32% ответивших заявили, что рост был от 1 до 7%.

«После рецессии 2020 года, вызванной Covid, наблюдается очень быстрое восстановление продаж топлива в большинстве FBO, участвовавших в нашем опросе», — пояснил соруководитель компании Джон Энтикнап. «На самом деле, многие FBO сообщают, что продажи топлива равны или превышают допандемийные, зафиксированные в 2019 году».

Однако соруководитель ABSG Рон Джексон отметил, что это не ситуация, когда «прилив помогает сойти с мели всем кораблям». «Из участвовавших в опросе, 16% заявили, что в 2021 году у них было снижение продаж топлива по сравнению с 2020 годом, а 13% указали на такое же потребление топлива». Он добавил, что некоторые места, которые зависят от продаж авиационного бензина, сообщили о сдерживающих факторах из-за спада на рынке летной подготовки и перебоев с поставками топлива.

Операторов FBO также спросили, какие, по их мнению, самые большие проблемы в настоящее время стоят перед отраслью. По мнению респондентов, это инфляция и высокие цены на топливо, влияющие на трафик; возможность привлекать и удерживать сотрудников, а также расходы, связанные с обучением временного персонала; более высокие деловые расходы, включая страхование, заработную плату и льготы сотрудников; ужесточение государственного регулирования, аэропортовых сборов и налогов; и серьезные сбои в цепочке поставок, вызванные Covid и геополитическими проблемами.

ABSG прогнозирует, что цена на авиационное топливо будет испытывать неопределенность до конца года из-за повышательного давления на цену сырой нефти, неоднократно преодолевавшую порог в 100 долларов за баррель и скачков до 130 долларов на основных индексах. «До тех пор, пока конфликт на Украине не будет урегулирован и не будет сформирована реалистичная глобальная картина спроса на нефть, ожидайте продолжения циклов роста и падения цен с периодическими резкими колебаниями», — предупредила компания. Эксперты посоветовали операторам FBO особенно внимательно относиться к своим запасам и регулярно корректировать резерв топлива, чтобы идти в ногу с колебаниями.

Кроме того, в связи с сохраняющимися опасениями по поводу Covid, ABSG сообщила, что операторы самолетов, особенно те, которые летают на международных маршрутах, будут склонны отдавать предпочтение поставщикам услуг с действующей системой управления безопасностью и/или сертификацией IS-BAH. Считается, что эти провайдеры ввели более строгие меры по охране здоровья и безопасности для защиты своих клиентов и сотрудников.

Учитывая все эти факторы, 64% респондентов ожидают увеличения продаж топлива, а 11% ожидают роста более чем на 8%. Почти четверть ожидают, что их продажи останутся на прежнем уровне, а 11% планируют снижение объема продаж.

Компания также спросила у FBO, будут ли они в этом году предлагать своим клиентам экологически чистое авиационное топливо. Только 1% ответил утвердительно, а 20% затруднились ответить. Эти ответы совпадают с ответами прошлого года, когда ABSG впервые включила этот пункт в свой опрос.