Jetnet iQ прогнозирует 1100 поставок в текущем году

Согласно прогнозу информационно-консалтинговой компании Jetnet iQ, в текущем году ожидается поставка 1100 бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов деловой авиации. Эти предварительные прогнозы на 6% больше по сравнению с прошлым годом, когда заказчики получили 1034 самолета.

«Годовой рост поставок бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в ближайшей перспективе обусловлен главным образом постепенным ростом производства и решением проблем с цепочками поставок», — говорится в сообщении Jetnet iQ.

Между тем, последние данные Jetnet показывают, что в прошлом году было продано более 3600 подержанных бизнес-джетов, что на 30% больше, чем в 2020 году, и является самым высоким годовым показателем, когда-либо зарегистрированным компанией. Продажи подержанных турбовинтовых самолетов также выросли на 27% по сравнению с 2020 годом.

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке, отслеживаемые в системе Jetnet, к концу 2021 года сократились на 46% и составили всего 855 самолетов. По данным компании, в начале этого месяца их количество сократилось до 706 бизнес-джетов, причем менее 8% из них были старше пяти лет.

Из-за нехватки самолетов последних моделей производители самолетов всех размеров извлекают выгоду из сложившейся ситуации, но особенно Textron Aviation с ее обширным ассортиментом продукции. «Для производителей 2021 год был и останется годом, который надолго запомнится, когда заказы значительно превышали поставки, а портфели заказов наполнялись», - комментируют в JetNet.

Когда пандемия Covid только начиналась, производители отправляли в отпуск и увольняли рабочих и сокращали производство в ожидании снижения спроса, но вскоре ситуация изменилась. Теперь они сталкиваются с проблемой ускорения спроса, в то время как поставщики получили собственные проблемы, связанными с нехваткой материалов и персонала.

«На горизонте ожидается дальнейшее увеличение темпов производства», - говорится в информационном бюллетене, - «подкрепленное надежными сигналами спроса, но ограничения, обусловленные высококонкурентными рынками труда по всей цепочке поставок в аэрокосмической отрасли, представляют собой ощутимые ограничения для роста, которые находятся в центре внимания для менеджмента».