Очередной двузначный рост трафика

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальный трафик бизнес-джетов — в апреле выполнено 500 000 рейсов — вырос на 16% по сравнению с апрелем 2019 года, что также отражает рост операций на 281% по сравнению с апрелем 2020 года, самой низкой точкой во время пандемии. В то же время средняя ежедневная активность составила менее 2000 рейсов по всему миру.

С середины прошлого года средний показатель неуклонно рос в рамках традиционной сезонной модели: в марте и апреле 2022 года наблюдались самый высокий уровень ежедневных операций, около 11 000 рейсов в день. По мере нарастания экономических проблем уже могут наблюдаться признаки ослабления: в последнюю неделю апреля рост составил 11% по сравнению с тремя годами ранее, что ниже месячного тренда.

Путешествия бизнес-джетами по-прежнему опережают рейсы регулярных авиакомпаний, которые в этом месяце сократились на 53% по сравнению с апрелем 2019 года.

Полеты бизнес-джетов во всем мире, скользящее среднее за 7 дней, 2019-2022 гг.

Европа

Трафик бизнес-джетов в европейском регионе в апреле 2022 года вырос до 60000 рейсов, что на 35%, 293% и 16% больше, чем в 2021, 2020 и 2019 годах соответственно. Несмотря на мрачные макроэкономические перспективы, в последнюю неделю апреля рост полетов ускорился и составил 22%.

Великобритания вносит значительный вклад в этот рост, удвоив активность по сравнению с апрелем прошлого года и увеличившись на 22% по сравнению с апрелем 2019 года, предшествовавшим пандемии; первые три недели апреля показали снижение на 5% по сравнению с апрелем 2019 года, а за последнюю неделю рост составил 29%. Также зафиксирован большой скачок в рейсах между Берлином, Франкфуртом, Штутгартом, Зюльтом и Цюрихом. В Шенефельде и Фридрихсхафене количество вылетов бизнес-джетов увеличилось более чем в два раза.

В остальной Европе очень сильный рост в апреле наблюдался в Италии, Испании, Нидерландах и Бельгии, причем во всех четырех странах число рейсов бизнес-джетов увеличилось как минимум на 30% по сравнению с апрелем 2019 года. На юго-востоке Европы спрос был еще выше, а в Греции побиты предыдущие рекорды с более чем 1000 рейсами, что на 58% больше, чем три года назад. В Турции наблюдается долгосрочный рост активности частных самолетов, количество рейсов за границу выросло на 44%.

В России и Украине в течение месяца зарегистрировано 899 рейсов бизнес-джетов, что на 64% меньше, чем в апреле 2019 года. Всего три месяца назад, в январе 2022 года, в этих двух странах было совершено более 3000 рейсов бизнес-джетов, что на 41% больше, чем в январе 2019 года.

Распределение активности бизнес-джетов в Европе в апреле 2022 г.

Северная Америка

В течение прошлого месяца активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в Северной Америке выросла на 13% по сравнению с апрелем 2019 года, но на прошлой неделе рост замедлился до 7%. Однако без турбовинтовых самолетов картина улучшается; в апреле рейсы бизнес-джетов выросли на 22% и на 15% – за последние 7 дней.

Снижение по сравнению с 2019 годом по-прежнему фиксируется в Канаде, Мексике, а также на Бермудских и Каймановых островах. Рекордный трафик бизнес-джетов по-прежнему заметен на Виргинских островах, Синт-Мартене, Коста-Рике и Пуэрто-Рико. В США аэропорт Тетерборо был самым загруженным, более 7000 вылетов бизнес-джетов, что на 3% больше, чем в апреле 2019 года. Уэст-Палм-Бич продолжает бить рекорды, количество рейсов выросло на 60% по сравнению с тремя года ранее. В апреле 2019 года количество рейсов между Уэст-Палмом и Вестчестером увеличилось более чем в два раза.

Полеты деловой авиации в Северной Америке в последнюю неделю апреля 2022 года

Остальной мир

Трафик бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы в ​​апреле 2022 г. был очень высоким, увеличившись на 50% по сравнению с апрелем 2019 г. В Индии, Колумбии, Филиппинах, Нигерии и Южной Африке активность была более чем вдвое выше, чем в апреле 2019 г. Сан-Паулу, Мельбурн и Аль-Мактум стали тремя самыми загруженными аэропортами, однако в последнем наблюдался спад активности по сравнению с апрелем прошлого года.

Основные международные маршруты пролегли между США и Колумбией, а также Сингапуром и Индонезией. Активность бизнес-джетов в Китае падает из-за продолжающихся локдаунов: количество вылетов сократилось на 65% по сравнению с прошлым годом и на 58% по сравнению с апрелем 2019 года. В Гонконге и Пекине в этом месяце наблюдалось самое большое падение.

Вылеты бизнес-джетов в/из Китая/Гонконга с 2019 года

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Четвертый подряд двузначный скачок в ежемесячной глобальной активности бизнес-авиации демонстрирует устойчивость восстановления клиентской базы после пандемии. Спрос в США немного снизился, в основном на чартерном рынке, который, возможно, достиг предела пропускной способности. Возвращение в этом году частных и корпоративных рейсов поддерживает общую положительную динамику».