Май начинается хорошо, чартерный рынок пока процветает

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые девять дней мая 2022 года глобальная активность самолетов выросла на 36% по сравнению с тем же периодом мая прошлого года.

Полеты бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов выросли на 23% по сравнению с прошлым годом и на 9% по сравнению с маем 2019 года. Грузовые и регулярные пассажирские авиаперевозки были на 12% и 24%, соответственно, ниже сопоставимой активности в мае 2019 года. Как в Европе, так и в Северной Америке наблюдается двузначная тенденция роста активности бизнес-джетов. Активность турбовинтовых самолетов в Северной Америке замедляется: количество полетов в мае этого года сократилось на 13% по сравнению с маем 2019 года.

Глобальная активность самолетов в мае 2022 года

Европа

Трафик бизнес-джетов в России и Украине продолжает снижаться: с 1 по 9 мая было выполнено всего 174 рейса, что на 80% меньше, чем в прошлом году, и на 70% меньше, чем в мае 2019 года. Половина рейсов в России — внутренние, по сравнению с 35% внутренних рейсов год назад.

На некоторых международных направлениях в/из Россию летает больше бизнес-джетов, чем в прошлом году, включая Турцию, Армению, Израиль и Узбекистан. В этом месяце в Дубай было выполнено всего 16 рейсов по сравнению с 65 рейсами в мае 2019 года. В мае из России и Украины не выполнялось рейсов в европейские города по сравнению с прошлым годом, когда Лондон, Цюрих и Рига были первыми в списке 2019 года.

Вылеты бизнес-джетов из России и Украины в мае 2022 года

Вылеты бизнес-джетов в Европе, за исключением России и Украины, по-прежнему находятся на том же уровне, что и до пандемии; в мае на 16% больше рейсов, чем в сопоставимом 2019 году. Во Франции, Великобритании, Португалии и Австрии трафик на 10% больше, чем три года назад. Рейсы бизнес-джетов в Испании в этом месяце выросли на 26%, а в Турции — на 54%. Активность бизнес-джетов из Швеции в мае выросла на 86% по сравнению с маем 2019 года. Наибольший рост исходящих рейсов из Швеции был в Испанию, Финляндию и Бельгию.

PC-24 стал наиболее активным типом самолета. Вылеты бизнес-джетов из Швеции в этом году выросли на 65% по сравнению с 2019 годом, хотя, если исключить PC-24, рост составит всего 8%.

Рейсы бизнес-джетов в Швеции в мае 2022 года

Северная Америка

Полеты бизнес-джетов в Северной Америке с начала года выросли на 20%, при этом было совершено более 1 миллиона рейсов. Трафик внутри США в 2022 году вырос на 25% по сравнению с 2019 годом. Количество рейсов бизнес-джетов в первые 9 дней мая увеличилось на 17% по сравнению с маем 2019 года. Налет в текущем месяце вырос на 23%, что указывает на относительно быстрое восстановление более дальних полетов.

Рейсы бизнес-джетов из США на Багамы в этом месяце выросли почти на 40%. Трафик из Нью-Йорка во Флориду, являющийся стержнем всплеска спроса на бизнес-джеты в период пандемии, в мае вырос на 26% по сравнению с прошлым годом. По сравнению с маем 2019 года трафик на этом направлении вырос на 81%. Flexjet летает по этому маршруту в три раза чаще, чем до Covid. В мае на этом маршруте активно летали 45 самолетов Gulfstream GV/500/550.

Ежедневные рейсы бизнес-джетов из Нью-Йорка во Флориду с 2019 года

Остальной мир

За исключением США и Европы, в остальном мире в 2022 году наблюдается совокупный 7-процентный рост полетов бизнес-джетов по сравнению с маем 2019 года. На некоторых крупных рынках активность еще не вернулась к докризисному уровню, включая Канаду и Мексику.

Трафик бизнес-джетов в Китае с начала этого года снизился на 47% по сравнению с прошлым годом, а в мае был на 62% ниже, чем в 2019 году. В этом году на Ближнем Востоке наблюдается высокий спрос на бизнес-авиацию, в мае количество рейсов увеличилось на 47%, и на 38% — с начала года по сравнению с аналогичными периодами 2019 года. ОАЭ являются самым сильным рынком, хотя количество рейсов в этом месяце сократилось. В этом году количество рейсов из ОАЭ в Индию увеличилось на 150% по сравнению с 2019 годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В апреле тенденции роста по сравнению с периодом до пандемии, казалось, застопорились, но в мае резко возросли, особенно спрос на бизнес-джеты в США. Чартерные рейсы и частные летные отделы процветают, в то время как корпоративные полеты только показывают признаки восстановления, но все еще на скромном уровне. Российский рынок бизнес-джетов исчезает, но, возможно, этим летом спрос на бизнес-джет возникнет в другом месте».