Спрос в США достигает пика, а в Европе – гораздо больший отскок

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, после 12-ти месяцев рекордной активности бизнес-авиации первые несколько дней июня 2022 года намекают на небольшое торможение.

По сравнению с той же неделей 2021 года количество рейсов бизнес-джетов за последние 7 дней увеличилось на 10%, а по сравнению с июнем 2019 года рост составил 20%. Активность регулярных авиакомпаний во всем мире немного снижается и по-прежнему на 23% ниже по сравнению с июнем 2019 года. Грузовые авиаперевозки явно замедляются: в июне загруженность на 9% меньше, чем в прошлом году, хотя все еще выше, чем до пандемии.  

На 22-й неделе, с 30 мая по 5 июня, глобальная активность бизнес-джетов, летающих по Part 135 и 91K, выросла на 11% по сравнению с 2021 годом, а по сравнению с 21-й неделей этого года трафик снизился на 2%.

Полеты бизнес-джетов по всем мире с января 2019 года

Северная Америка

На 22-й неделе 2022 года в США было выполнено чуть менее 50 000 рейсов бизнес-джетов, что на 21% больше, чем на той же неделе в 2019 году, и на 12% больше, чем в прошлом году. Трафик по правилам Part 135 и 91K сократился на 3% по сравнению с 21-й неделей и всего на 1% вырос по сравнению с 22-й неделей 2021 года. За последние четыре недели количество рейсов по Part 135 и 91K в США выросло на 5% по сравнению с прошлым годом. На 22-й неделе отделы корпоративных полетов были загружены всего на 3% больше, чем до пандемии, по сравнению с отделами частных рейсов, которые показали рост на 30%. Наибольший спрос наблюдается на поездки продолжительностью от 1,5 до 3 часов – на 38% больше, чем три года назад.

Активность в Мексике быстро восстанавливается: на 22-й неделе трафик бизнес-джетов вырос на 12% в годовом исчислении. Полеты в Канаде слабо восстанавливаются, всего на 1% выше, чем на той же неделе в 2021 году. Тем не менее, по сравнению с почти полным застоем в прошлом году, трафик между США и Канадой вырос в пять раз. Наибольший рост международной активности из США по сравнению с 2019 годом – на Теркс и Кайкос, количество обратных рейсов в США после выходных в День Памяти выросло на 253%. В настоящее время Флорида занимает 3-е место в рейтинге самых загруженных штатов США, при этом активность бизнес-джетов по-прежнему растет на 61% по сравнению с 22-й неделей до пандемии, но относительно прошлого года снизилась на 6%. С начала мая трафик бизнес-джетов внутри Флориды вырос на 4% по сравнению с прошлым годом.

Рейсы бизнес-джетов в Северной Америке на 22 неделе 2022 года

Европа

В Европе восстановление по сравнению с 2021 годом было намного сильнее, чем в США, что подчеркивает относительно жесткие ограничения на поездки в Европе в этом периоде прошлого года. С 1 мая этого года активность бизнес-джетов выросла на 31% по сравнению с прошлым годом и на 18% больше, чем три года назад. За этот период в странах Средиземноморья — Испании, Италии, Турции, Греции — наблюдался самый большой рост рейсов бизнес-джетов в этом году, который составил не менее 30% по сравнению с 2019 годом.

С начала мая в Великобритании полеты бизнес-джетов выросли на 24% по сравнению с маем-июнем 2021 года. Юбилей правления Елизаветы II, похоже, не вызвал в Великобритании дополнительного всплеска рейсов; на 22-й неделе количество прибывающих рейсов увеличилось на 11% по сравнению с той же неделей в 2019 году. 22-й неделе трафик в Фарнборо был на 4% ниже в годовом исчислении, хотя Биггин-Хилл сохранил полосу роста, прибытие бизнес-джетов увеличилось на 50% по сравнению с 2019 годом.

Европейские бизнес-аэропорты на 22 неделе 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

На Ближнем Востоке сохраняется сильный рост спроса на бизнес-джеты: на 22-й неделе трафик был на 19% больше, чем в прошлом году, и на 7% больше, чем на 21-й неделе. Количество рейсов бизнес-джетов в Африке выросло на 26%, в Азии – на 24%, в Южной Америке – на 22% по сравнению с 22 неделей 2021 года. Одним из самых загруженных аэропортов в мире, за исключением США и Европы, стал Селетар, который отскакивает после медленного восстановления в 2021 году, так как на 22-й неделе вылетающие рейсы выросли на 180% по сравнению с прошлым годом. Аль-Мактум продолжает привлекать рекордный трафик бизнес-джетов: за последнюю неделю рост составил 33%, и поразительные 333% по сравнению с 22-й неделей 2019 года. Китай занимает 7-е место среди самых загруженных внутренних рынков бизнес-джетов, число рейсов сократилось на 58% по сравнению с 22-й неделей прошлого года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты бросает вызов общей экономической нестабильности, а туристические направления по всему миру привлекают рекордное количество посетителей. В настоящее время темп рекордных полетов задают владельцы самолетов. Рынок чартерных и долевых рейсов в США, похоже, находится на плато, с небольшим ростом по сравнению с летом прошлого года. В Европе рост в годовом исчислении намного выше, чем в США».