25 июня 2022 года Правительство РФ своим распоряжением № 1693-р утвердило Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года. Программа, в основном, посвящена прогнозным показателям поставок самолетов. Вертолеты – по «остаточному принципу».
И, тем не менее, «Вертолетные заметки» предлагают взглянуть на две таблицы «Прогнозные показатели поставок вертолетов и двигателей отечественного производства по годам».
По итогам 2021 года на внешний и внутренний рынки предприятиями авиационной промышленности был поставлен 51 вертолет. Поставки вертолетов в 2022 - 2030 годах составят 764 единицы.
Тип воздушного судна |
Вместимость, чел. |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего, единиц |
|
Ансат |
7 - 8 |
20 |
23 |
25 |
19 |
22 |
23 |
23 |
23 |
23 |
201 |
|
Ми-171А2 |
24 |
4 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
8 |
10 |
11 |
66 |
|
Ка-32А11М |
13 |
- |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
37 |
|
Ка-62 |
15 |
- |
- |
- |
11 |
11 |
14 |
16 |
18 |
20 |
90 |
|
Ми-38 |
30 |
4 |
4 |
1 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
39 |
|
Ми-171А3 |
24 |
- |
5 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
6 |
5 |
49 |
|
Ми-8МТВ-1 |
26 |
39 |
27 |
24 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
120 |
|
Ми-8АМТ |
26 |
24 |
42 |
30 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
156 |
|
Ми-26Т2/ТС |
82 |
- |
1 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
- |
5 |
|
Ка-226 |
6-7 |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Итого: |
|
91 |
113 |
98 |
69 |
72 |
77 |
80 |
82 |
82 |
764 |
|
Тип силовой установки |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
ТВ7-117В |
20 |
20 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
205 |
ВК-650В |
0 |
86 |
120 |
120 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
826 |
ВК-1600В |
0 |
12 |
21 |
24 |
37 |
28 |
32 |
36 |
41 |
231 |
ВК-2500/ТВ3-117 |
276 |
340 |
382 |
256 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
2504 |
Итого: |
296 |
458 |
543 |
420 |
412 |
403 |
407 |
411 |
416 |
3766 |
Несколько заметок.
Во-первых, если взглянуть на эти таблицы, их можно условно разделить на два этапа.
- 1 этап (2022-2024 гг.) три года некой определенности с акцентом на наши традиционные вертолеты (Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1).
- 2-й этап (2025-2030 гг.) шестилетка неопределенности с «зелеными» вертолетами (Ансат, Ми-38 и Ка-62) и двигателями (ТВ7-117В, ВК-650В, ВК-1600В). Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1 остаются по 5-10 вертолетов в год – для «поддержки штанов».
Во-вторых, просматривается полное отсутствие легких однодвигательных вертолетов. Ставка на двухдвигательные вертолеты (легкие+, средние и тяжелые).
В-третьих, в прогнозе поставок всего один Ка-226 на 9 лет. Что это, отказ от программы? Если мы сами не будем летать на 226-х, никто покупать не будет.
По прогнозным показателям второе десятилетие вертолетостроение пойдет «по тем же рельсам». О рациональной трансформации вертолетного парка, с точки зрения массовых характеристик, снижения стоимости и расходов на эксплуатацию речи не идет. И никаких новых идей.
Источник: Вертолетные заметки Евгения Матвеева