Прогнозные показатели поставок вертолетов до 2030 года

25 июня 2022 года Правительство РФ своим распоряжением № 1693-р утвердило Комплексную программу развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года. Программа, в основном, посвящена прогнозным показателям поставок самолетов. Вертолеты – по «остаточному принципу».

И, тем не менее, «Вертолетные заметки» предлагают взглянуть на две таблицы «Прогнозные показатели поставок вертолетов и двигателей отечественного производства по годам».

По итогам 2021 года на внешний и внутренний рынки предприятиями авиационной промышленности был поставлен 51 вертолет. Поставки вертолетов в 2022 - 2030 годах составят 764 единицы.

Тип воздушного судна

Вместимость, чел.

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Всего, единиц

 

Ансат

7 - 8

20

23

25

19

22

23

23

23

23

201

 

Ми-171А2

24

4

6

6

7

7

7

8

10

11

66

 

Ка-32А11М

13

-

4

5

6

5

5

5

4

3

37

 

Ка-62

15

-

-

-

11

11

14

16

18

20

90

 

Ми-38

30

4

4

1

5

5

5

5

5

5

39

 

Ми-171А3

24

-

5

6

6

7

7

7

6

5

49

 

Ми-8МТВ-1

26

39

27

24

5

5

5

5

5

5

120

 

Ми-8АМТ

26

24

42

30

10

10

10

10

10

10

156

 

Ми-26Т2/ТС

82

-

1

1

-

-

1

1

1

-

5

 

Ка-226

6-7

-

1

-

-

-

-

-

-

-

1

 

Итого:

 

91

113

98

69

72

77

80

82

82

764

 


Тип силовой установки

2022 

2023 

2024 

2025 

2026 

2027 

2028 

2029 

2030 

Всего

ТВ7-117В

20

20

20

20

25

25

25

25

25

205

ВК-650В

0

86

120

120

100

100

100

100

100

826

ВК-1600В

0

12

21

24

37

28

32

36

41

231

ВК-2500/ТВ3-117

276

340

382

256

250

250

250

250

250

2504

Итого:

296

458

543

420

412

403

407

411

416

3766

Несколько заметок.

Во-первых, если взглянуть на эти таблицы, их можно условно разделить на два этапа.

  • 1 этап (2022-2024 гг.) три года некой определенности с акцентом на наши традиционные вертолеты (Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1).
  • 2-й этап (2025-2030 гг.) шестилетка неопределенности с «зелеными» вертолетами (Ансат, Ми-38 и Ка-62) и двигателями (ТВ7-117В, ВК-650В, ВК-1600В). Ми-8АМТ и Ми-8МТВ-1 остаются по 5-10 вертолетов в год – для «поддержки штанов».   

Во-вторых, просматривается полное отсутствие легких однодвигательных вертолетов. Ставка на двухдвигательные вертолеты (легкие+, средние и тяжелые).

В-третьих, в прогнозе поставок всего один Ка-226 на 9 лет. Что это, отказ от программы? Если мы сами не будем летать на 226-х, никто покупать не будет.

По прогнозным показателям второе десятилетие вертолетостроение пойдет «по тем же рельсам». О рациональной трансформации вертолетного парка, с точки зрения массовых характеристик, снижения стоимости и расходов на эксплуатацию речи не идет. И никаких новых идей.

Источник: Вертолетные заметки Евгения Матвеева