Рынок США стоит на месте, а в Германии спад

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 24 июля 2022 года во всем мире было выполнено 366000 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 1,5% больше, чем за тот же период прошлого года, и на 13% больше, чем три года назад.

Бизнес-джеты выполнили 244000 полетов, что на 2% больше, чем в прошлом году, и на 18% больше, чем три года назад. На 29-й неделе 2022, закончившейся 24 июля, количество рейсов бизнес-джетов выросло на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% относительно той же недели в 2021 году. 

Глобальная активность регулярных авиакомпаний выросла на 17% по сравнению с июлем прошлого года, но все еще на 22% отстает от уровня 2019 года. Пять самых загруженных авиакомпаний мира (Southwest Airlines, United Express, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines) в этом месяце выполнили 375 000 рейсов, что на 11% больше, чем в прошлом году, и на 6% меньше, чем три года назад. Мировой грузовой сектор на 5% отстает от июля прошлого года и на 1% - от июля 2019 года.

Активность регулярных авиакомпаний, грузовой и деловой авиации с 1 по 24 июля 2022 г.

Северная Америка

В июле бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты летали на 2% меньше, чем в прошлом году, хотя и на 6% больше, чем в июле 2019 года. На 29-й неделе активность бизнес-джетов в Северной Америке выросла на 4% по сравнению с предыдущей неделей, и на 5% относительно прошлого года. За последние четыре недели было выполнено 204000 вылетов, что на 0,3% меньше, чем в прошлом году.

Что касается активности бизнес-джетов в Соединенных Штатах, то количество рейсов за последние четыре недели сократилось по сравнению с прошлым годом, наибольшее падение произошло в Калифорнии и Флориде, на 5% и 1% соответственно. Самый большой всплеск налета в этом месяце пришелся на самолеты сверхбольшой дальности и сверхлегкие джеты, в обоих сегментах в июле наблюдался двузначный рост по сравнению с прошлым годом.

Активность по налету бизнес-джетов в США с 1 по 24 июля 2022 г.

В семи ведущих штатах США в этом месяце наблюдалось заметное снижение числа вылетов бизнес-джетов по сравнению с июлем 2021 года. С 1 по 24 июля активность в Калифорнии, Флориде и Техасе снизилась на 6%, 3% и 2% соответственно по сравнению с предыдущим годом. В большинстве регионов США по-прежнему наблюдается более высокий спрос, чем до пандемии, за исключением Нью-Джерси.

Некоторое снижение внутренних рейсов в США может быть связано с увеличением числа международных полетов. Вылеты из Северной Америки в Европу выросли на 67% по сравнению с июлем 2021 года, и на 42% относительно июля 2019 года. Направление Соединенные Штаты - Великобритания является самым оживленным, количество рейсов увеличилось на 209% по сравнению с июлем прошлого года, и на 42% больше, чем три года назад.

Самые загруженные штаты по трафику бизнес-джетов в США, 1–24 июля 2022 г.

Трансатлантический трафик бизнес-джетов, 1 июля – 24 июля 2022 г.

Европа

Спрос на бизнес-джеты в Европе достиг своего обычного сезонного максимума, при этом признаков замедления меньше, чем в США. В более широком европейском регионе в этом месяце было выполнено на 12% больше рейсов бизнес-джетов по сравнению с июлем прошлого года, и на 24% больше, чем в июле трехлетней давности.

Такие мероприятия, как Международный авиасалон в Фарнборо и Гран-При Франции, вызвали в этом месяце большой спрос на бизнес-джеты. Трафик в близлежащих аэропортах к Ле-Кастелле увеличился на 37% по сравнению с тем же событием в 2019 году.

В Европе Великобритания демонстрирует самый сильный рост по сравнению с прошлым годом, спрос на бизнес-джеты все еще восстанавливается после Covid и получает выгоду от пассажиров, прибывающих из США. Германия демонстрирует первые признаки замедления спроса в ЕС: активность на 29-й неделе снизилась на 10% по сравнению с 28-й неделей и осталась неизменной в годовом исчислении.

Прибытие бизнес-джетов в аэропорты на Гран-При Франции, июль 2022 года

Остальной мир

За пределами Европы и Северной Америки активность бизнес-джетов в этом месяце выросла на 12% по сравнению с июлем прошлого года, и на 58% относительно 2019 года. Спрос исходит от частных летных отделов, трафик которых вырос на 27% по сравнению с прошлым годом, и вдвое больше, чем три года назад.

Спрос в ближневосточном регионе по-прежнему значительно выше допандемийного уровня (например, в аэропорту Бен-Гурион в этом месяце на 56% больше рейсов, чем в июле 2019 года), но тенденция замедляется каждую неделю. Рейсы бизнес-джетов в Африке на 29-й неделе выросли на 15% по сравнению с той же неделей 2021 года, опередив 7%-ную 4-недельную тенденцию в годовом исчислении. По сравнению с июлем прошлого года трафик в Азии вырос на 30%, при этом наблюдается значительный рост в Индии, Австралии и Океании. Китай по-прежнему демонстрирует низкую активность, на 41% ниже, чем в прошлом году, и на 20% меньше, чем в июле до пандемии.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Долгий и рекордный рост спроса на бизнес-джеты в мире подходит к концу, особенно в ключевых хабах США во Флориде, Калифорнии и Техасе. В Европе вторая половина месяца проходит медленнее, чем начало лета, а Германия является слабым местом. Спрос на бизнес-джеты в Великобритании по-прежнему высок, с особым подъемом в трансатлантических маршрутах с США».