Европа проседает, а Северная Америка стабилизируется

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за первые три недели августа было выполнено 321 182 рейса бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 1,2% больше, чем в августе 2021 года, и на 13% больше, чем в августе 2019 года.

Три четверти рейсов пришлись на Северную Америку, это на 0,6% больше, чем в прошлом году, и на 8% больше, чем в августе 2019 года. Спрос на деловую авиацию в Европе падает: он снизился на 5% по сравнению с августом 2021 года, но все еще на 20% выше по сравнению с августом 2019 года.

Во всем мире с января по 1 августа количество рейсов деловой авиации на 17% превысило прошлогодний показатель, и на 15% – допандемийный. Активность регулярных авиакомпаний в августе 2022 года была на 21% ниже, чем в августе 2019 года, хотя пять самых загруженных коммерческих авиакомпаний (Southwest Airlines, United Express, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines) летали всего на 7% меньше, чем в августе 2019 года.

Глобальная активность самолетов бизнес-авиации, 1 – 21 августа 2022 г.

Северная Америка

Активность бизнес-джетов в Северной Америке в этом месяце выросла на 1,6% по сравнению с августом 2021 года и на 15% по сравнению с августом 2019 года. Трафик на 33-й неделе, закончившейся 21 августа, снизился на 0,2% по сравнению с 32-й неделей и вырос на 1,4% по сравнению с 33-й неделей прошлого года.  

Самым слабым сегментом рынка являются чартерные и долевые операции: рейсы по Part 135 и 91K на 33-й неделе упали на 8% по сравнению с прошлым годом и на 5% за последние 4 недели.

На 33 неделе активность бизнес-джетов в Техасе снизилась на 8% по сравнению с 32 неделей и на 12% по сравнению с 33 неделей 2019 года. Чартерные операторы зафиксировали еще большее падение за последнюю неделю: на 17% в США и на 23% в Канаде по сравнению с 33-й неделей 2019 года. В августе налет чартерных операторов сократился на 16% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 26% больше, чем в августе 2019 года.

По сравнению с прошлым годом, в августе текущего года наблюдается меньший спрос в Канаде, а также на ключевых курортах Теркс и Кайкос, Виргинских островах США, Синт-Мартене и Коста-Рике. За исключением Канады и Мексики, в регионе наблюдается более высокий спрос, чем в 2019 году, особенно в Доминиканской Республике, Синт-Мартене и Пуэрто-Рико, где рейсов как минимум на 80% больше, чем в августе 2019 года.

В этом августе по сравнению с августом 2021 года в Калифорнии, Колорадо, Нью-Йорке и Нью-Джерси зафиксировано снижение, при этом Нью-Джерси отстает от тренда 2019 года. Но во Флориде пока все еще наблюдается комфортный рост: трафик на 5% больше, чем в августе прошлого года, и на 47% больше, чем в августе 2019 года.

Самые оживленные рынки бизнес-джетов в Северной Америке, 1–21 августа 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

По мере того, как проходит сезонный пик спроса в Европе, на рынке наблюдается гораздо более слабая активность в годовом исчислении, при этом с начала месяца снижение составляет 5% по сравнению с прошлым годом. Рост за последние 12 месяцев таков, что регион все еще значительно опережает показатели 2019 года: в этом месяце было совершено 41 000 рейсов бизнес-джетов, что на 19% больше, чем в августе 2019 года.

Значительное снижение в годовом исчислении наблюдается во Франции, Италии, Германии, Греции и Австрии. Активность бизнес-джетов в России упала на 66% по сравнению с августом прошлого года и составляет менее половины того, что было до пандемии. С начала года трафик в Европе по-прежнему показывает значительный рост по сравнению с 2019 годом при сопоставимом росте на 18%. Активность бизнес-джетов во Франции в этом году выросла на 13% по сравнению с периодом до пандемии, а в Великобритании трафик увеличился на 21%.

Основные европейские рынки бизнес-джетов, 1–21 августа 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы количество рейсов бизнес-джетов в августе 2022 года значительно превышает показатели прошлого года, увеличившись на 22%, а по сравнению с 2019 годом – на 57%. Самыми оживленными аэропортами в этом месяце являются Конгоньяс (Сан-Паулу), Бен-Гурион (Тель-Авив) и Селетар (Сингапур). Вылеты бизнес-джетов из Селетар в настоящее время имеют тенденцию к увеличению на 36% по сравнению с августом 2019 года.

Китай является единственной страной со значительным снижением по сравнению с периодом до пандемии: в августе этого года было зарегистрировано на 38% меньше рейсов бизнес-джетов по сравнению с августом 2019 года. Спрос на бизнес-джеты на Ближнем Востоке по-прежнему очень высок, увеличившись на 33-й неделе на 15% в годовом исчислении. Чартерный рынок в Южной Америке, возможно, временно остывает: количество рейсов на прошлой неделе снизилось на 11% в годовом исчислении. 

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Европейский рынок сейчас явно отходит от пиков активности, которые были в августе 2021 и 2020 года, но это были пики, связанные с пандемией, а не сезонные. В целом трафик бизнес-джетов в Европе по-прежнему на 20% больше, чем в августе 2019 года. В США рынок смягчается, с замедлением чартерных рейсов неделя к неделе, хотя частные владельцы и корпоративные летные отделы по-прежнему летают больше, чем когда-либо».