Global Jet Capital: рынок останется сильным в следующем году

Рынок бизнес-авиации останется сильным в течение следующих 12 месяцев, несмотря на макроэкономические условия, считают аналитики Global Jet Capital (GJC).

«В течение следующих шести-двенадцати месяцев постоянный спрос на услуги бизнес-авиации, большое количество незавершенных заказов у производителей и низкий уровень запасов подержанных самолетов будут поддерживать сильную основу отрасли», — комментирует Билл Остров, менеджер GJC по прогнозированию и анализу рынка. «В то время как производители продолжают решать проблемы с цепочками поставок, производство новых воздушных судов должно постепенно увеличиваться, чтобы удовлетворить спрос».

Билл Остров считает, что даже при небольших запасах отрасль «эффективно связывала покупателей с продавцами и проводила сделки на вторичном рынке, и он ожидает, что эта тенденция сохранится. По словам спикера, рост количества рейсов, увеличение заказов на новые самолеты и рост портфелей заказов, а также большой объем сделок на вторичном рынке демонстрируют высокий спрос. По словам Острова, с увеличением количества полетов в первой половине 2022 года на 17,4% по сравнению с прошлым годом и ростом во втором квартале портфеля производителей в масштабах отрасли на 49,1% по сравнению со вторым кварталом 2021 года, отрасль продолжает находится в устойчивом состоянии.

Ожидается также, что приток новых покупателей останется сильным. По его словам, вместо того, чтобы наблюдать падение, поскольку коммерческие авиакомпании возобновили регулярные рейсы, количество рейсов частных самолетов продолжало расти стабильными темпами. Это связано с производительностью, безопасностью и гибкостью деловых самолетов. «Исторически эта отрасль была чрезвычайно «прилипчивой». Как только кто-то использует бизнес-джет, он понимает ценностное предложение отрасли», — сказал Остров. «Опросы показали, что большинство людей, которые начали использовать бизнес-авиацию во время пандемии, намерены продолжать использовать сегмент хотя бы некоторое время».

По словам Билла Острова, поскольку использование деловых самолетов неуклонно росло даже до пандемии, смягчение рынка будет все еще сильнее, чем до 2020 года. «Хотя использование значительно увеличилось сразу после Covid-19, мы ожидаем, что отрасль вернется к более нормальным темпам роста в 2-3% в год», — сказал он. «Однако это будет с новой более высокой отправной точки, когда многие новые пользователи останутся на рынке».

Комментарии Острова последовали за недавним рыночным обзором GJC за второй квартал, в котором было спрогнозировано, что производители будут защищены от любого потенциального экономического спада из-за объемных портфелей заказов.