Отчет Aero Asset о тенденциях рынка вертолетов за полугодие 2022 года показал, что продажи двухдвигательных вертолетов на вторичном рынке снизились по сравнению с предыдущим годом.
Объем продаж двухдвигательных вертолетов за первые шесть месяцев 2022 года упал до 73 машин, что на 17% меньше, чем за тот же период 2021 года. Объем продаж в денежном выражении подскочил на 12%, до $264 млн, несмотря на, в общем, меньшее количество сделок. Предложение было на 30% ниже, чем за тот же период годом ранее.
«Уровень поглощения (время, которое потребуется, чтобы продать все вертолеты на рынке, при отсутствии новых поступлений) немного улучшился, до 12 месяцев, и остался стабильным по сравнению с предыдущим полугодием», — сказала вице-президент Aero Asset по маркетинговым исследованиям Валери Перейра. «Количество сделок, ожидающих рассмотрения на различных этапах, во втором квартале 2022 года увеличилось на 20% по сравнению со вторым кварталом 2021 года».
Предложение на вторичном рынке продолжило сокращаться во всех классах. Объем продаж легких и средних двухдвигательных машин снизился почти на 20% по сравнению с прошлым годом. Продажи тяжелых вертолетов увеличились за тот же период.
В первой половине 2022 года на вторичном рынке двухдвигательных вертолетов самыми популярными были модели Airbus EC/H145, за которыми следуют Leonardo AW139 и Airbus EC/H135. Две модели не имели продаж в течение первых шести месяцев 2022 года: S-76D и AW169.
Объем продаж в Северной Америке и Европе составил 75% от общего количества транзакций в первой половине 2022 года. Европа была единственным регионом с положительной динамикой объема транзакций. По сравнению с прошлым годом продажи VIP конфигураций снизились на 25%, в то время как продажи вертолетов EMS за тот же период увеличились.