Трафик снова растет за счет владельцев самолетов

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 11 дней сентября во всем мире эксплуатировалось 165 576 бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 2% больше, чем за тот же период 2021 года, и на 17% больше, чем в 2019 году.

На 36-й неделе, с 5 по 11 сентября, количество рейсов бизнес-джетов выросло на 8% по сравнению с предыдущей неделей, и на 7% по сравнению с 36-й неделей прошлого года. За последние четыре недели бизнес-джеты летают на 2% больше, чем в прошлом году.

Трафик регулярных авиакомпаний в этом месяце по-прежнему вялый по сравнению с тем, что было три года назад, даже несмотря на то, что количество рейсов увеличилось на 13% по сравнению с прошлым годом. Ведущие авиакомпании, Southwest Airlines, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines и United Airlines в этом месяце увеличили количество рейсов на 10% по сравнению с сентябрем прошлого года, что всего на 1% меньше, чем три года назад.

Глобальная активность самолетов с 1 по 11 сентября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в Северной Америке за первые 11 дней сентября была на 3% выше, чем в прошлом году, и на 13% выше, чем три года назад. Спрос на бизнес-джеты в этом месяце на 4% выше, чем в сентябре прошлого года, и на 18% выше, чем в том же периоде три года назад. На 36-й неделе наблюдался всплеск активности по сравнению с предыдущей неделей, трафик вырос на 12%. По сравнению с той же неделей прошлого года активность выросла на 10%. За последние четыре недели трафик вырос на 3% по сравнению с прошлым годом.

В Соединенных Штатах количество рейсов в сентябре было на 4% больше, чем в прошлом году, и на 22% — чем три года назад. Частные летные отделы являются самыми загруженными авиапарками, количество вылетов выросло на 15% по сравнению с прошлым годом, и на 38% больше, чем три года назад. Спрос на чартеры продолжает снижаться по сравнению с прошлогодними максимумами, активность на 11% ниже, чем в сентябре прошлого года, а операторы по управлению воздушными судами снизили трафик на 2% по сравнению с сентябрем прошлого года.

Что касается аэропортов, то в Тетерборо наблюдается относительно запоздалое восстановление после пандемии: количество вылетов на 50% больше, чем в сентябре прошлого года, хотя все еще на 5% меньше, чем три года назад. В соседнем округе Вестчестер количество рейсов на 18% меньше, чем в сентябре прошлого года, и всего на 2% больше, чем три года назад.

Что касается сегментов самолетов, то в США по сравнению с прошлым годом наблюдается спад трафика среднеразмерных бизнес-джетов и бизнес-лайнеров. Легкие джеты показывают наибольшую активность: относительно сентября 2019 года они увеличили полеты на 22%, но остались на прежнем уровне в годовом исчислении. В отличие от этого, сверхдальние бизнес-джеты летают на 21% больше, чем в прошлом, и сохраняют прирост на 25% по сравнению с сентябрем 2019 года. Сверхлегкие джеты имеют самый большой прирост относительно 2019 года, активность выросла почти на 40%.

Трафик по сегментам бизнес-джетов в США в сентябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Самые загруженные аэропорты США для полетов бизнес-джетов в сентябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

В начале сентября активность бизнес-джетов снизилась на 7% по сравнению с сентябрем прошлого года, хотя все еще на 20% выше, чем три года назад. За последние четыре недели трафик упал на 7% по сравнению с прошлым годом, а на 36-й неделе снизился еще на 2% по сравнению с предыдущей неделей. В Великобритании наблюдалось наибольшее падение активности за последнюю неделю: количество рейсов сократилось на 10%, хотя на 3% превысило 36-ю неделю 2021 года. Несмотря на рост активности в последнюю неделю, количество рейсов в Германии и Франции сократилось на двузначные числа по сравнению с сентябрем 2021 года.

В трех самых загруженных аэропортах в этом месяце наблюдается снижение активности по сравнению с прошлым годом. В Ле-Бурже трафик был на 10% ниже, в Ницце — на 19%, а в Женеве — на 17%. Все три показателя выросли по сравнению с 2019 годом, хотя Женева опережает допандемийный 2019 год всего на 1%. Рейсы на отдых в Милан Линате и Ольбию выросли на 14% и 15% по сравнению с прошлым годом, а на Ибицу — на 10% по сравнению с сентябрем прошлого года. В сентябре в Фарнборо наблюдается спад активности, количество рейсов сократилось на 20% по сравнению с прошлым годом, на 2% меньше, чем в сентябре до пандемии.

На Гран-При Италии в Монце на прошлой неделе среднесуточное количество прибывающих бизнес-джетов увеличилось на 43% в течение пяти дней до и в первые два дня мероприятия по сравнению с Гран-При 2019 года. На Каннском яхтенном фестивале среднесуточное количество прибытий бизнес-джетов в близлежащие аэропорты увеличилось на 16% по сравнению с мероприятием 2019 года.

Активность бизнес-джетов во время Гран-При Италии F1 2022

Прибытие бизнес-джетов во время Каннского яхтенного фестиваля

Европейские аэропорты бизнес-авиации, сентябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Сегменты бизнес-джетов, Европа, сентябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

Активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы продолжает расти. Трафик с 1 по 11 сентября на 14% больше, чем в прошлом году, и на 62% больше, чем три года назад. Сан-Паулу остается самым загруженным аэропортом, трафик в котором вырос на 6% по сравнению с прошлым годом. Бразилия является самым загруженным рынком остального мира, количество вылетов почти в два раза больше, чем на втором по загруженности рынке —

Австралии. В Китае и Марокко в этом месяце по-прежнему наблюдается сильное замедление, трафик в Китае в два раза меньше, чем в сентябре прошлого года, в Марокко активность упала на 30%. В Японии и Колумбии наблюдается снижение активности на 6% по сравнению с прошлым годом.

На региональном уровне за последние четыре недели на Ближнем Востоке наблюдается 15-процентный рост по сравнению с прошлым годом, в Южной Америке — на 11 %, а в Азии — на 22%. На 36-й неделе на Ближнем Востоке зафиксировано снижение на 1% по сравнению с предыдущей неделей, хотя на 19% выше, чем на той же неделе прошлого года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Пока в этом месяце мы наблюдаем скромную коррекцию тренда к снижению количества рейсов в 2022 году по сравнению с 2021 годом, по крайней мере, в США. Поскольку чартерные перевозки все еще падают по сравнению с прошлогодними максимумами, импульс, по-видимому, исходит от владельцев самолетов и летных отделов. Активность в Европе ухудшается, особенно в Центральной Европе».