JetNet iQ: запасы бизнес-джетов на вторичном рынке медленно растут

Согласно последнему рыночному отчету JetNet iQ и данным опроса, после достижения рекордно низкого уровня в декабре 2021 года запасы деловых самолетов на вторичном рынке медленно растут.

Создатель и директор программы Роллан Винсент отметил, что, несмотря на сохранение сильных цен и оценочной стоимости, процент доступных бизнес-джетов впервые с ноября 2021 года превысил 4% с 950 самолетами на рынке. Прошлый год начался с запасов в 7,6% и неуклонно снижался.

Категория личных джетов лидирует по доступности: в конце июня было выставлено на продажу 5,8% парка, за ними следуют бизнес-лайнеры с 5,2% и бизнес-джеты среднего размера с 5% от эксплуатируемого флота. Турбовинтовые самолеты и бизнес-джеты сверхбольшой дальности наименее доступны — 2,8% и 2,6% их соответствующих парков.

Проводимый в настоящее время опрос показывает, что настроения владельцев/эксплуатантов снова растут после достижения рекордного пика в третьем квартале 2021 года. Среди пяти крупнейших производителей бизнес-джетов — Bombardier, Dassault, Embraer, Gulfstream и Textron — соотношение заказов к поставкам превышает 2:1, а объем портфелей заказов составляет $46,7 млрд.

Последний прогноз JetNet предусматривает, что поставки бизнес-джетов превысят уровень 2019 года, начиная со следующего года. В течение следующего десятилетия компания прогнозирует поставку 8400 новых самолетов на сумму $264 млрд. Хотя это представляет собой снижение на 129 воздушных судов по сравнению с прошлогодним прогнозом, но общая стоимость выше на $11 млрд, что означает сдвиг рынка в сторону более высокого сегмента.

В ходе еще не завершенного опроса операторов бизнес-авиации более 70% респондентов по всему миру указали, что серьезно рассмотрят вопрос о покупке экологичного авиационного топлива в течение следующих 24 месяцев.