Активность в Европе замедляется, но США по-прежнему растут

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 26 сентября 2022 года во всем мире эксплуатировалось более 400000 бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 4% больше, чем за тот же период 2021 года, и на 14% больше, чем три года назад.

Если говорить о бизнес-джетах, то в сентябре их трафик был на 3% выше относительно прошлого года, и на 19% — чем три года назад. За последние четыре недели активность выросла на 4% по сравнению с прошлым годом. С начала сентября общий трафик регулярных авиакомпаний был на 21% ниже, чем три года назад, хотя на 13% выше, чем за тот же период в сентябре прошлого года. У ведущих мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines и United Airlines) количество рейсов в этом месяце на 16% больше, чем в прошлом году, и на 1% меньше, чем в сопоставимом 2019 году.

Глобальная активность самолетов с 1 по 26 сентября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Активность бизнес-джетов в Северной Америке за первые 26 дней сентября была на 5% выше, чем в прошлом году, и на 17% больше, чем три года назад. За последние четыре недели трафик на 7% выше, чем в прошлом году, при этом на 38-й неделе увеличение составило 1% по сравнению с 37-й неделей и на 5% относительно той же недели в прошлом году.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке — с 1 по 26 сентября по сравнению с предыдущими годами

В Соединенных Штатах активность бизнес-джетов в этом месяце на 5% выше относительно прошлого года, и на 21% больше, чем три года назад. За последние четыре недели трафик был на 7% выше, чем в прошлом году, при этом активность на 38-й неделе на 1% выше, чем на предыдущей неделе, на 5% выше, чем на 38-й неделе прошлого года. В течение последних четырех недель спрос на бизнес-джеты в США определялся частными летными отделами, которые летали на 19% больше, чем в прошлом году, и на 34% больше, чем три года назад.

Активность корпоративных летных отделов на 16% выше относительно прошлого года, и на 6% больше, чем три года назад. Операторы по управлению воздушными судами летают на 1% больше, чем в прошлом году, на 15% больше, чем три года назад. Чартерные рейсы сокращаются по сравнению с прошлым годом: за последние четыре недели на 11% меньше по сравнению с прошлым годом, хотя налет сократился на 9% по сравнению с прошлым годом.

Налет бизнес-джетов в США по типам операторов за последние четыре недели (29 августа — 25 сентября) по сравнению с предыдущими годами

Европа

Активность бизнес-джетов в Европе в текущем месяце снизилась на 9% по сравнению с сентябрем прошлого года, хотя все еще на 17% выше, чем три года назад. За последние четыре недели трафик упал на 9% относительно прошлого года, активность на 38-й неделе снизилась еще на 3% по сравнению с предыдущей неделей. За последние четыре недели частные летные отделы летают на 28% больше, чем в прошлом году, а долевые операторы — на 5% больше относительно прошлого года. По сравнению с прошлым годом у операторов по управлению воздушными судами и у чартерных авиакомпаний наблюдается значительный спад: активность за последние четыре недели снизилась на 18% и 13% соответственно.

Основные европейские рынки бизнес-джетов с 1 по 26 сентября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Вопреки региональной тенденции в Европе, активность бизнес-джетов в Великобритании, Турции, Нидерландах и Швеции намного опережает прошлогодний уровень. Наибольший вклад в этом месяце в Великобритании внесли операторы по управлению воздушными судами, хотя этот трафик на 4% ниже, чем в сентябре прошлого года. В то время как количество чартерных рейсов в Великобритании сократилось на 10%, долевые и частные полеты показали двузначный рост по сравнению с прошлым годом, на 20% и 33% соответственно.

Остальной мир

Активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы продолжает расти. За последние четыре недели трафик на Ближнем Востоке вырос на 18% по сравнению с сентябрем прошлого года, в Африке — на 3%, в Азии — на 24%, а в Южной Америке — на 9%. Во всех регионах мира количество рейсов с начала сентября 2022 года на 19% больше, чем в прошлом году, и на 55% больше, чем три года назад.

Сан-Паулу остается в сентябре самым загруженным аэропортом, количество вылетов на 3% больше, чем в прошлом году. Seletar продолжает демонстрировать трехзначный рост по сравнению с прошлым годом, Ben Gurion — на 50%, а Al Maktoum — на 29% по сравнению с прошлым годом. Колумбия и Марокко переживают спад, количество вылетов сократилось на 8% и 19% относительно прошлого года. Трафик в Китае вдвое меньше, чем в прошлом году, и на 45% меньше, чем три года назад.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В этом месяце мы наблюдаем заметное замедление активности европейской бизнес-авиации по сравнению с сентябрем 2021 года, хотя количество рейсов по-прежнему на 17% больше по сравнению с сентябрем 2019 года. Ослабление рынка частично связан с сезонным пиком в конце лета прошлого года, но ясно, что макроэкономические проблемы также съедают спрос. Рынок бизнес-джетов США все еще идет к новым пикам, а корпоративный и частный трафик набирает обороты».