Вступление в силу нового техрегламента о топливе может привести к дефициту авиационного горючего в России. С таким предупреждением на прошедшем в минувшую пятницу в Москве 'круглом столе' выступил глава подкомитета по моторному топливу комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты (ТПП) Евгений Островский.
Как сообщалось ранее, утверждённый правительством техрегламент 'О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу' вступает в силу в сентябре этого года. В нем, в частности, прописан переход на авиатопливо европейских и американских стандартов - с более низким содержанием серы.
Однако, по мнению экспертов, производители топлива в России не готовы к переходу на новые стандарты. 'Введение техрегламента приведёт к тому, что мы будем либо массово нарушать закон, либо импортировать топливо, либо столкнёмся с его резким дефицитом', - отметил г-н Островский. Он также считает, что с введением регламента отечественная нефтепромышленность попадает в абсолютную зависимость от западных стандартов, оборудования, присадок к топливу и т.д. В итоге всё это повысит стоимость авиабилетов.
Прогноз дефицита авиатоплива эксперты рынка обосновывают тем, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не смогут к сентябрю переоборудовать производство для производства горючего по новым стандартам. По различным оценкам, это может занять до 3 лет и обойтись в десятки миллионов долларов каждому НПЗ.
'Сегодня московский авиационный рынок, который потребляет 40% всего производимого в стране авиатоплива, получает его с Рязанского и Московского нефтеперерабатывающих заводов. Эти предприятия в ближайшее время не смогут обеспечить массовое производство топлива с низким содержанием серы', - заявил представитель ТПП.
Между тем, по словам гендиректора научно-производственного предприятия 'Центр химмотологических и экологических исследований' Николая Малько, западное авиатопливо Jet-1, которое преподносится разработчиками регламента как более качественное, чем российское ТС-1, на самом деле неприменимо на отечественных самолётах.
'С ним нельзя гарантировать безопасную эксплуатацию машин. Более того, зарубежные авиакомпании в российских аэропортах без проблем заправляются отечественным топливом', - отметил эксперт.
Как заявил президент Фонда 'Партнёр гражданской авиации' Олег Смирнов, несколько российских авиакомпаний в конце минувшей недели обратились в Правительство РФ с просьбой вмешаться в ситуацию на рынке и перенести введение техрегламента на год. 'А за 6 месяцев до его введения доработать документ с учётом мнения всех заинтересованных сторон. В противном случае с авиарынка сначала уйдут компании, работающие на внутренних рейсах, а затем - и на международных', - добавил Евгений Островский.
Однако, по мнению экспертов, производители топлива в России не готовы к переходу на новые стандарты. 'Введение техрегламента приведёт к тому, что мы будем либо массово нарушать закон, либо импортировать топливо, либо столкнёмся с его резким дефицитом', - отметил г-н Островский. Он также считает, что с введением регламента отечественная нефтепромышленность попадает в абсолютную зависимость от западных стандартов, оборудования, присадок к топливу и т.д. В итоге всё это повысит стоимость авиабилетов.
Прогноз дефицита авиатоплива эксперты рынка обосновывают тем, что отечественные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) не смогут к сентябрю переоборудовать производство для производства горючего по новым стандартам. По различным оценкам, это может занять до 3 лет и обойтись в десятки миллионов долларов каждому НПЗ.
'Сегодня московский авиационный рынок, который потребляет 40% всего производимого в стране авиатоплива, получает его с Рязанского и Московского нефтеперерабатывающих заводов. Эти предприятия в ближайшее время не смогут обеспечить массовое производство топлива с низким содержанием серы', - заявил представитель ТПП.
Между тем, по словам гендиректора научно-производственного предприятия 'Центр химмотологических и экологических исследований' Николая Малько, западное авиатопливо Jet-1, которое преподносится разработчиками регламента как более качественное, чем российское ТС-1, на самом деле неприменимо на отечественных самолётах.
'С ним нельзя гарантировать безопасную эксплуатацию машин. Более того, зарубежные авиакомпании в российских аэропортах без проблем заправляются отечественным топливом', - отметил эксперт.
Как заявил президент Фонда 'Партнёр гражданской авиации' Олег Смирнов, несколько российских авиакомпаний в конце минувшей недели обратились в Правительство РФ с просьбой вмешаться в ситуацию на рынке и перенести введение техрегламента на год. 'А за 6 месяцев до его введения доработать документ с учётом мнения всех заинтересованных сторон. В противном случае с авиарынка сначала уйдут компании, работающие на внутренних рейсах, а затем - и на международных', - добавил Евгений Островский.
Источник: Гудок.Ру