Трафик в Европе быстро падает, а США восстанавливаются после урагана

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в первые 10 дней октября мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 3% ниже, чем в октябре прошлого года, и на 6% выше, чем в октябре 2019 года до пандемии.

Если говорить о бизнес-джетах, то количество рейсов в этом месяце сократилось на 5% по сравнению с прошлым годом, хотя все еще на 12% больше, чем три года назад. Регулярная авиация в октябре этого года загружена на 9% больше, чем в прошлом году, но все еще на 23% меньше, чем три года назад. Трафик ведущих мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Ryanair, Delta Airlines и United Airlines) с начала месяца вырос на 16% по сравнению с сентябрем прошлого года, и на 2% меньше, чем три года назад.

Глобальная активность самолетов в октябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Активность бизнес-джетов в Северной Америке сильно пострадала в начале месяца из-за урагана «Ян», но с тех пор восстановились: в октябре трафик на 11% больше, чем в 2019 году, но на 3% меньше, чем в рекордном месяце прошлого года.

Полеты легких бизнес-джетов были существенно ограничены ураганом, их активность в этом году снизилась на 11% по сравнению с тремя годами ранее. Пострадавшая от урагана Флорида на 40-й неделе (закончившейся 10 октября) восстановилась на 52% по сравнению с 39-й неделей, при этом общее количество рейсов бизнес-джетов в Солнечном штате увеличилось на 1%. Спрос на рейсы Part 135 и 91K снижается по сравнению с прошлым годом, на 9% меньше по сравнению с октябрем 2019 года. И в Калифорнии, и во Флориде за последние 4 недели наблюдалось снижение активности чартерных рейсов более чем на 10% по сравнению с тем же периодом 2021 года.

Тенденции полетов по сегментам бизнес-джетов в Северной Америке значительно различаются. В первые 10 дней октября количество рейсов бизнес-джетов в целом увеличилось на 41% по сравнению с 2020 годом и на 11% по сравнению с октябрем 2019 года. Но активность тяжелых джетов отстает от допандемийных пиков на 2%. Бизнес-лайнеры и джеты начального уровня также летают меньше, чем три года назад. Сверхдальние самолеты являются самым сильным сегментом в этом месяце: с начала октября было выполнено 5397 рейсов, что на 10% больше, чем в октябре прошлого года, и на 26% больше, чем в октябре 2019 года. Наибольший рост по сравнению с октябрем 2019 года приходится на другой конец спектра: Very Light Jets летают на 6% больше, чем в прошлом году, и на 30% больше, чем три года назад.

Северная Америка, сегменты бизнес-джетов, октябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

Трафик деловой авиации наиболее явно замедляется в Европе. Полеты бизнес-джетов только за первые 10 дней октября сократился на 16% по сравнению с октябрем 2021 года. Это все еще составляет некоторый рост по сравнению с допандемийным уровнем, количество рейсов выше на 5% по сравнению с октябрем 2019 года.

Наибольшее замедление наблюдается на чартерном и долевом рынках. Деятельность корпоративных и частных летных отделов оставалась относительно стабильной. Самое большое падение трафика в этом месяце по сравнению с октябрем прошлого года произошло во Франции, Германии, Испании, Швейцарии и Австрии. По сравнению с октябрем 2019 года количество рейсов бизнес-джетов в Италии по-прежнему на 33% больше.

Тенденции активности бизнес-джетов по европейским странам в октябре 2022 года

Остальной мир

Активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы по-прежнему имеет тенденцию к росту: с 1 по 10 октября было выполнено 6418 рейсов, что на 13% больше, чем в октябре 2021 года. В некоторых аэропортах не наблюдается такого же пика, как в прошлом году: количество рейсов в Конгоньяс, Сан-Паулу, и Бен-Гурион, Тель-Авив, сократилось на 20% по сравнению с октябрем 2021 года.

Но активность в Селетар на подъеме, увеличившись более чем в четыре раза по сравнению с октябрем прошлого года. В Мумбаи, Марракеше, Бангкоке летает больше бизнес-джетов, чем когда-либо. Тяжелые самолеты являются самыми загруженными в остальном мире, в этом месяце было совершено почти 1500 рейсов. Сверхдальние бизнес-джеты — следующий по популярности сегмент, количество рейсов на 23% больше, чем в прошлом году, и на 16% больше, чем три года назад.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «На рынке США наблюдается значительный скачок спроса на бизнес-джеты по сравнению с первой неделей октября, когда трафик был серьезно ограничен ураганом «Ян». Но фундаментальный спад на чартерном рынке в настоящее время тормозит рынок. Спрос на чартерные рейсы более явно снижается в Европе, особенно в Центральной, где мы наблюдаем двузначное снижение количества рейсов по сравнению с октябрем 2021 года».