В октябре трафик снизился по сравнению с прошлым годом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в США количество рейсов бизнес-джетов по-прежнему значительно превышают уровни, существовавшие до пандемии, хотя спрос на чартерные перевозки падает после пиковых значений после Covid.

С начала года (с 1 января по 31 октября) полеты бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов во всем мире были на 13% выше, чем в прошлом году, и на 14% выше, чем три года назад. В октябре рейсы упали на 1% по сравнению с октябрем прошлого года, но на 11% больше, чем в октябре 2019 года.

С начала этого года регулярные авиакомпании летают на 25% меньше, чем три года назад, хотя и на 24% больше, чем в прошлом году. Трафик грузовых операторов с начала года на 5% больше, чем три года назад, и на 3% меньше, чем в прошлом году.

Глобальная активность самолетов в январе-октябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

В этом году в Северной Америке бизнес-джеты летают на 15% больше, чем в прошлом году, и на 18% больше, чем три года назад. В октябре активность снизилась на 1% по сравнению с октябрем прошлого года, но все еще на 15% больше, чем три года назад. На 43-й неделе, закончившейся 30 октября, активность упала на 4% по сравнению с предыдущей неделей, но пока на 1% выше, чем на 43-й неделе прошлого года.

Рынки Северной Америки, октябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Частные летные отделы способствовали росту в октябре в регионе: количество рейсов выросло на 12% по сравнению с прошлым годом, и на 23% больше, чем в октябре 2019 года до пандемии.

И наоборот, у чартерных и долевых операторов наблюдается некоторое замедление спроса. В октябре 2022 г. чартерные операторы выполнили 37 000 рейсов, что на 19% меньше, чем в октябре 2021 г., но все же на 17% больше, чем в октябре 2019 г. Долевые операции выросли на 1% по сравнению с октябрем 2021 г., достигнув новых максимумов, на 33% больше, чем в октябре 2019 г.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке, октябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Гран-При Мексики F1 на автодроме Hermanos Rodriguez, состоявшийся в прошлые выходные (28–30 октября), привлек трафик бизнес-джетов в близлежащие аэропорты (MMMX, MMJC, MMTO). В период проведения мероприятия в 2022 г. в эти аэропорты прибыло 140 самолетов, что на 32 % больше, чем в 2019 году.

Прибытие в аэропорты Гран-При Мексики за последние четыре недели 

Европа

Трафик бизнес-джетов с января по октябрь 2022 года был на 15% выше, чем в прошлом году, и на 17% выше, чем в сопоставимом периоде 2019 года. Это пока идет против тренда значительного снижения за последние два месяца. Полеты бизнес-джетов в октябре снизились на 17% по сравнению с октябрем прошлого года, сохранив рост на 9% по сравнению с тремя годами ранее. В прошлом месяце у компаний по управлению воздушными судами и у чартерных операторов наблюдалось самое большое падение операций: количество рейсов сократилось на 25% по сравнению с октябрем 2021 года. Флоты управляющих компаний и корпоративных летных отделов сократились на 3% по сравнению с октябрем 2019 года.

Швеция была единственным ведущим европейским рынком бизнес-джетов, на котором в октябре наблюдалось увеличение активности по сравнению с октябрем прошлого года. Все остальные основные рынки показали снижение относительно прошлого года. В Австрии активность упала ниже уровня октября 2019 года. На данный момент в текущем году Греция является единственным рынком из 10 крупнейших, на котором наблюдалось снижение активности по сравнению с сопоставимым периодом 2021 годом. Все 10 ведущих рынков значительно превышают предпандемийный период с января по октябрь 2019.

С начала года объем трансатлантических рейсов (из Европы в Северную Америку) на 21% выше относительно 2019 года, и на 73% выше по сравнению с прошлым годом, что подчеркивает продолжающееся восстановление международного трафика. Чаще всего с начала года по трансатлантическим маршрутам из Европы летают компании по управлению воздушными судами, за ними следуют частные летные отделы. Великобритания - США — самое загруженное направление среди стран, активность на 130% выше по сравнению с прошлым годом, на 15% выше относительно 2019 года. Франция - США — второй по загруженности маршрут, Ирландия - США замыкает тройку лидеров.

Типы операторов бизнес-джетов на трансатлантических направлениях (из Европы в Северную Америку), январь – октябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

Использование бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы продолжает расти. С начала года активность на 21% выше относительно прошлого года, и на 53% выше, чем три года назад. В октябре 2022 года выполнено чуть более чем 21000 рейсов бизнес-джетов, что на 16% больше, чем в прошлом году, и на 51% больше, чем три года назад. За последние 4 недели активность на Ближнем Востоке на 2% больше, чем в прошлом году, в Африке — на 11%, в Южной Америке — на 5% и в Азии — на 19%. В Китае трафик в текущем году составляет половину по сравнению с прошлым годом, что на 39% меньше, чем три года назад, а в октябре спрос снизился на 56% по сравнению с прошлым годом, и на 50% ниже, чем три года назад.