Резкий спад трафика в Европе, а в США стабильность

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за семь дней ноября глобальная активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% ниже, чем в том же периоде прошлого года, и на 12% выше допандемийного ноября 2019 года. Трафик бизнес-джетов на 2% ниже, чем в прошлом году, и на 15% выше уровня трехлетней давности.

Регулярные авиаперевозки в мире начали первую неделю ноября на 23% ниже относительно ноября до пандемии, и на 11% выше по сравнению с прошлым годом. Трафик пяти ведущих мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair и United Airlines) на 9% выше аналогичного периода прошлого года, и на 2% ниже 2019 года. Грузовые авиаперевозки на 3% выше, чем в ноябре 2019 года, хотя и на 5% ниже относительно прошлого года.

Глобальная активность самолетов в ноябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

С начала месяца активность бизнес-джетов находится на уровне прошлого года, и на 14% больше, чем три года назад. На 44-й неделе, завершившейся 6 ноября, активность в регионе упала на 2% по сравнению с предыдущей неделей и на 1% по сравнению с той же неделей 2021 года. За последние четыре недели трафик на 1% выше относительно прошлого года.

Рынки Северной Америки для бизнес-джетов, 1–7 ноября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

В ноябре рынок бизнес-джетов США значительно опережает показатели трехлетней давности: активность выросла на 17% по сравнению с ноябрем 2019 года, хотя и на 1% ниже прошлогодней. Другие ключевые рынки Северной Америки отстают от предпандемийного ноября: активность в Канаде снизилась на 12%, в Мексике — на 33%.

В самом загруженном региональном бизнес-аэропорту Тетерборо наблюдается рост на 2% по сравнению с ноябрем прошлого года и снижение на 8% по сравнению с показателями трехлетней давности. В Палм-Бич трафик на 41% выше, чем три года назад, хотя на 2% ниже прошлого года, Лас-Вегас Маккарран на 5% выше, чем три года назад, на 8% ниже, чем в прошлом году. В Ван-Найс наблюдает рост на 3% по сравнению с прошлым годом, и на 18% относительно 2019 года.

Аэропорты бизнес-авиации США, ноябрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

В текущем месяце активность бизнес-джетов в Европе на 16% ниже относительно ноября прошлого года. Несмотря на это падение, трафик по-прежнему на 12% выше по сравнению с 2019 годом. На 44-й неделе полеты упали на 10% по сравнению с предыдущей неделей, и на 18% ниже по сравнению той же неделей 2021 года. За последние четыре недели активность отстает на 17% от того же периода в 2021 году.

Парижский Ле-Бурже является самым загруженным европейским аэропортом бизнес-авиации в ноябре, хотя его трафик на 15% ниже относительно прошлого года, но на 15% выше 2019 года. Милан Линате на самом деле стал единственным аэропортом, в котором наблюдается активность выше, чем в прошлом году, вылеты бизнес-джетов выросли на 4% по сравнению с прошлым годом, и на 37% больше, чем три года назад. Ататюрк и амстердамский Схипхол опережают прошлогодние показатели на 40% и 2% соответственно.

В этом месяце самыми загруженными типами эксплуатантов в Европе стали компании по управлению воздушными судами и чартерные операторы. Но в обоих случаях наблюдается значительное снижение количества рейсов по сравнению с прошлым годом, на 28% и 22% соответственно. В отличие от этого, трафик частных летных отделов на 13% выше относительно прошлого года, и на 79% больше, чем три года назад. Долевые операторы летают на 5% больше, чем в ноябре прошлого года, и на 49% по сравнению с 2019 годом.

Типы операторов бизнес-джетов, Европа, 1–7 ноября 2022 г., по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов на 22% выше относительно прошлого года, и на 53% больше по сравнению с 2019 годом. В регионе ROW (остальной мир - Rest of World) в первые 7 дней ноября было выполнено чуть более 4600 рейсов. В Бразилии, самом загруженном рынке, наблюдается снижение активности на 10% по сравнению с прошлым годом, несмотря на рост на 55% по сравнению с тремя годами ранее. Полеты бизнес-джетов в Китае выросли на 24% по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что это почти в два раза меньше трехлетней давности. В Египте, принимающем конференцию COP27, наблюдается на 19% больше активности по сравнению с ноябрем прошлого года, и на 41% больше, чем три года назад.

Прибытие в аэропорт Шарм-эль-Шейха, 10 октября – 6 ноября 2022 г.

В среднем за последние четыре недели в аэропорт Шарм-эль-Шейха прилетало 1,8 деловых самолета в день, и из них 32 — в день открытия конференции COP27. В первые выходные в Шарм-эль-Шейх прибыло в общей сложности 37 бизнес-джетов, по сравнению с 79 прибытиями в аэропорты Глазго Прествик, Эдинбург, Глазго в первые выходные COP26 в Глазго в прошлом году.