Jefferies: в США серьезная проблема с нехваткой пилотов

Хотя выдача сертификатов пилотов в США заметно выросла, отраслевая аналитическая группа Jefferies подсчитала, что в этом году отрасль недополучила 6%, или 8000 пилотов, учитывая досрочный выход на пенсию во время пандемии.

В Jefferies также считают, что к 2025 году нехватка пилотов увеличится до 12%, или 18 000 пилотов, и до 15%, или 23 000 пилотов, к 2030 году.

Ссылаясь на данные FAA, в Jefferies отметили, что с начала года до октября выдача сертификатов пилотов выросла на 12%, при этом количество сертификатов ATP (сертификат с ограниченными привилегиями позволяет пилоту выполнять функции второго пилота до тех пор, пока он не наработает необходимые 1500 часов, прим.ред.) выросло на 119% по сравнению с первыми девятью месяцами 2021 года. По сравнению с уровнем 2019 года количество сертификатов пилотов выросло на 8% в категории ATP и на 10% в сегменте студентов-пилотов. Тем не менее, выдача сертификатов коммерческих пилотов в 2022 году отстает на 4% по сравнению с прошлым годом, а количество сертификатов частных пилотов не изменились.

Только за октябрь количество выпусков пилотов сократилось по всем направлениям по сравнению с 2019 годом, при этом выдача коммерческих сертификатов резко снизилась на 24%, за ними следуют частные сертификаты со снижением в 19%.

В Jefferies прогнозируют, что дефицит пилотов будет увеличиваться по мере того, как в отрасли нормализуются «незавершенные сертификации пилотов», а выход на пенсию будет составлять в среднем от 3 до 4% в год. Около 16% пилотов сегодня находятся в возрасте от 60 до 64 лет, а еще 17% — в возрасте от 55 до 59 лет.