Рынок падает с постковидных пиков, но трансатлантические рейсы бьют рекорды

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 14 дней ноября активность бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов была на 2% ниже, чем в том же периоде прошлого года, и на 10% выше, чем в ноябре 2019 года.

Трафик бизнес-джетов в ноябре на 3% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 13% выше, чем три года назад. Оглядываясь на последние четыре недели, можно сказать, что активность на 3% ниже, чем в том же периоде 2021 года. На 45-ой неделе, закончившейся 13 ноября, объем полетов во всем мире снизился на 1% по сравнению с предыдущей неделей, и был на 6% меньше, чем на 45-й неделе прошлого года.

Глобальная активность регулярных авиакомпаний выросла на 11% по сравнению с ноябрем 2021 года, но пока на 23% ниже относительно 2019 года. Пять крупнейших мировых авиакомпаний (Southwest Airlines, American Airlines, Delta Airlines, Ryanair, United Airlines) летают на 9% больше, чем в прошлом году, и на 2% меньше, чем три года назад. Объем грузовых авиаперевозок на 5% меньше, чем в ноябре прошлого года, и на 3% больше, чем три года назад.

Глобальная активность самолетов в ноябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

За две недели ноября активность бизнес-джетов в Северной Америке отстает от прошлого года на 3%, хотя на 11% выше, чем три года назад. За последние четыре недели объем полетов на 1% отстает от прошлогоднего. На 45-й неделе трафик упал на 3% относительно 44-й недели и на 6% по сравнению с той же неделей 2021 года.

Количество рейсов бизнес-джетов в Северной Америке по странам с 1 по 14 ноября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Частные и корпоративные летные отделы в ноябре 2022 года были самыми загруженными, налетав больше часов, чем в прошлом году, 8% и 3% соответственно. Налет частных летных отделов на 22% выше по сравнению с ноябрем 2019 года, а корпоративных отделов - на 1% меньше, чем в ноябре 2019 года. Компании по управлению воздушными судами, долевые операторы и особенно чартерные операторы в ноябре этого года отмечают значительное снижение налета в годовом исчислении. Налет чартеров по-прежнему на 16% выше по сравнению с ноябрем 2019 года.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке по активным самолетам в ноябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

В этом месяце Тетерборо является крупнейшим пунктом отправления чартерных рейсов, хотя количество вылетов на 23% меньше относительно ноября прошлого года, а налет на 11% ниже по сравнению с ноябрем 2019 года.

Количество внутренних чартерных рейсов в США на 23% меньше, чем в прошлом году, и на 11% больше по сравнению с ноябрем 2019 года. Полеты между Соединенными Штатами и Канадой значительно увеличились в годовом исчислении: количество рейсов выросло на 37% по сравнению с тем же ноябрьским периодом прошлого года, и на 10% больше, чем три года назад. Трафик из США в Великобританию демонстрирует трехзначный рост по сравнению с тремя годами ранее, и на 42% по сравнению с прошлым годом. При более широком взгляде трансатлантические чартерные авиаперевозки (Северная Америка – Европа) на 5% выше, чем в прошлом году, и на 76% выше по сравнению с 2019 годом.

Трафик чартерных бизнес-джетов в аэропортах Северной Америки в ноябре 2022 года по сравнению с предыдущими годами

Европа

В ноябре активность бизнес-джетов в Европе на 15% ниже по сравнению с ноябрем прошлого года, хотя по-прежнему на 10% выше относительно ноября 2019 года. За последние четыре недели объем полетов упал на 17% по сравнению с ноябрем прошлого года. На 45-й неделе трафик снизился на 2% по сравнению с предыдущей неделей, и на 15% по сравнению с той же неделей 2021 года.

Что касается самых загруженных аэропортов, то лондонский Лутон является единственным в топ-10, где наблюдается снижение активности по сравнению с тремя годами ранее, а Ататюрк - единственный аэропорт в топ-10 с ростом активности бизнес-джетов по сравнению с прошлым годом.

В ноябре легкие бизнес-джеты показывают рост, за ними следуют тяжелые самолеты. Во всех сегментах самолетов наблюдается двузначное снижение активности по сравнению с прошлым годом. Бизнес-лайнеры столкнулись с наибольшим падением трафика: на 45% ниже по сравнению с прошлым годом. Тяжелые бизнес-джеты летают на 1% меньше по сравнению с ноябрем 2019 года, хотя в этом периоде налет на 4% больше.

Типы бизнес-джетов европейских операторов по количеству рейсов в ноябре 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

За пределами Северной Америки и Европы активность бизнес-джетов на 24% выше, чем в прошлом году, и на 55% больше, чем три года назад. За последние четыре недели трафик в Азии вырос на 23%, в Африке - на 16%, в Южной Америке - на 6% и на Ближнем Востоке - на 5%.

Количество прибытий бизнес-джетов в Катар на 21% меньше, чем в прошлом году, хотя и выросло в три раза по сравнению с тремя годами назад. Ожидается, что в ближайшие дни трафик значительно возрастет в связи с тем, что страна принимает чемпионат мира по футболу.

В минувшие выходные (11-13 ноября) в Бразилии состоялся очередной этап Формулы-1. В близлежащих аэропортах (SBSP, SBMT, SBGR) во время Гран-При этого года прибыло 68 бизнес-джетов, что на 70% больше, чем на Гран-При 2019 года.

Прибытие в аэропорты Гран-При F1 Бразилии

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Постпандемийное восстановление бизнес-авиации приобретает региональные особенности: рынок США сохраняет большую часть своего роста, спрос в Европе заметно снижается, хотя мы наблюдаем рекордные уровни трансатлантических рейсов. Сильный рост также сохраняется в других регионах мира, особенно в Африке и некоторых частях Азии. Чартерный рынок, раскаленный добела в течение большей части последних 18 месяцев, явно сокращается. Но, по крайней мере, в США, замедление чартеров компенсируется сильным ростом активности частных и корпоративных летных отделов».