На вопросы BizavNews ответил Александр Туманов, генеральный директор ПсковАвиа.
Генеральный директор ОАО "ПсковАвиа", управляющей компании международного аэропорта "Псков" и базирующейся в нем авиакомпании, рассказал специальному корреспонденту BizavNews об основных проблемах региональной авиации России.
BizavNews: Александр, первый вопрос покажется Вам достаточно тривиальным, однако расскажите, пожалуйста, об основных проблемах региональной авиации России и, в частности, роль аэропорта в этом процессе.
А. Туманов: Не открою вам тайну – главной проблемой, на мой взгляд, региональной авиации России является, прежде всего, отсутствие новой авиационной техники и «вакуум» авиационного персонала. Авиатехника, доставшаяся нам от советской эпохи обладает множеством потрясающих характеристик, среди которых износоустойчивость, неприхотливость, простота в эксплуатации, но прошло много времени и скоро эти самолеты отлетают свой век. Ну а о проблеме кадрового дефицита персонала не хочу останавливаться особенно, так как эту тему постоянно муссируют практически все средства массовой информации.
Что касается роли аэропорта в этих процессах, то на них я бы хотел остановиться более подробно (см. ниже прим BizavNews)
BizavNews: Как по Вашему мнению, должны ли быть дотации от местной администрации на развитие аэропортового комплекса в целом и привлечению региональных авиаперевозчиков в частности? В каком объеме?
А. Туманов: Для развития аэропортового хозяйства требуются масштабные инвестиции, с длительными сроками их возврата, которые сложно привлечь из частного сектора или за счет средств субъекта Федерации.
Как пример, в частности, компания "ПсковАвиа" в 2007 году вложила в дооборудование воздушных судов своей авиакомпании значительные средства, что позволило получить разрешение Евроконтроля на продолжение выполнения полетов в страны Евросоюза.
В настоящее время привлечение долгосрочных инвестиций для модернизации аэропортового комплекса под силу только федеральному бюджету. Могу привести вам один пример: основную конкуренцию воздушному транспорту составляют: железнодорожный транспорт и традиционный для России автомобильные перевозки. Что касается второго вида «перевозок», то, к сожалению, качество наших автомобильных дорог красноречиво свидетельствует о неспособности субъекта федерации самостоятельно содержать и развивать транспортную инфраструктуру определенного сегмента.
BizavNews: Приход на рынок московского авиаперевозчика авиакомпании "Атлант-Союз" – не первая попытка выйти на регулярное направление Москва-Псков-Москва. До этого такие попытки были предприняты компаниями Выборг, Евразия, ЮтЭйр. Каковы причины, по Вашему мнению, того, что эти проекты были приостановлены.
А. Туманов: Авиакомпания Выборг (так же как и нынешний перевозчик на линии Москва - Псков - авиакомпания «Атлант-Союз») была выбрана псковской администрацией без какого-либо влияния аэропорта Псков. Это, на мой взгляд, было не совсем правильно, так как важно учитывать мнение прежде всего компании, которая будет обслуживать эти ВС (в данном случае это аэропорт).
А в целом, попытки возрождения пассажирского авиасообщения на линии Москва-Псков оцениваю позитивно! Региональную авиацию НЕОБХОДИМО развивать, ведь без роста транспортной инфраструктуры рост деловой активности России будет затруднен.
BizavNews: Конкуренция воздушного сообщения с железнодорожным. Ваше мнение на примере направления Псков-Москва.
А. Туманов: В настоящее время рейс выполняется авиакомпанией "Атлант-Союз" по очень удобному для пассажиров расписанию: в 6-30 вылет из Пскова и прилёт в аэропорт Внуково 07-50, вылет из Внуково вечером в 22-40 и прилёт в Псков 00-10. Таким образом, вы успеваете оказаться в центре Москвы рано утром в районе 9-00, что для деловых людей чрезвычайно важно, а поездом такой экономии времени не получится. Еще очень важно то, что Атлант-Союз предоставляет на этом направлении довольно дешевые билеты (минимальная стоимость билета в одну сторону – около 1700 рублей), сравнимые по цене со стоимостью проезда на поезде в купейном вагоне.
BizavNews: Александр, представьте, пожалуйста, Вашу компанию нашим читателям.
А. Туманов: В настоящее время ОАО «ПсковАвиа» - это международный аэропорт Псков (Кресты) и авиакомпания, эксплуатирующая самолеты АН-26Б. Самолеты нашей авиакомпании полностью модернизированы в соответствии с требованиями Евросоюза. Все самолеты оборудованы системами раннего предупреждения опасного сближения в воздухе TCAS-II, системами раннего предупреждения близости земли (СРПБЗ) типа MARK - VIII и аварийными маячками КАСПО-САРСАТ типа АРМ-406. Авиакомпания ОАО «ПсковАвиа» выполняет грузовые внутренние и международные чартерные рейсы. Наша авиакомпания практически единственная в России, имеющая разрешение на полеты в страны Евросоюза на среднемагистральных самолетах АН-26, конструкция которых максимально удовлетворяет требованиям для перевозки живого груза, а также другим типам грузов до 5000 кг. Самолеты авиапредприятия выполняют чартерные рейсы в Англию (Менстон), Венгрию (Будапешт), Германию (Нордхольц, Лейпциг, Ханн, Берлин, Штутгарт), Данию (Биллунд), Нидерланды (Маастрихт, Амстердам), Финляндию (Хельсинки, Турку), Францию (Лилль), а также в страны СНГ и по территории России.
Четкая сбалансированность ценовой политики, акцент на качество оказания услуг и гарантии своевременной доставки - залог успеха ОАО «ПсковАвиа» на рынке перевозок.
Осуществляя срочную доставку грузов точно по расписанию с гарантией сохранности, авиакомпания «ПсковАвиа» приобрело отличную репутацию среди европейских заказчиков. Однако руководство предприятия вовсе не собирается останавливаться на достигнутом. Авиакомпании из Украины и стран бывшего социалистического лагеря составляют серьезную конкуренцию российским перевозчикам, предлагая минимальные цены на услуги авиаперевозок. Стараясь завоевать симпатии заказчиков, украинские компании готовы предлагать чартерные перевозки по минимальным ценам на уровне себестоимости.
Авиакомпания ОАО «ПсковАвиа» содействует выполнению Президентской программы по развитию сельского хозяйства в сфере животноводства. Поэтому вопрос о сохранении авиакомпании и дальнейшем ее развитии и поддержке должен решаться на государственном уровне.
BizavNews: Опишите инфраструктуру Аэропорта. Какие основные проблемы? В каких объемах финансирования нуждается Аэропорт? Что, на данный момент выделяет местная администрация и что планируется получить на развитие аэропорта из госбюджета.
А. Туманов: Аэропорт Псков (Кресты), расположенный в 50 км от государственной границы Российской Федерации, был основан в 1944 году. В 1975 году были построены аэровокзал и другие служебно-производственные помещения, имелся собственный парк самолетов АН-26, АН-24, АН-2 и вертолетов МИ-2, выполнялись и обеспечивались свои и транзитные авиаперевозки. После прекращения централизованного финансирования по линии гражданской авиации и резкого падения объемов перевозок и авиационных работ возникла необходимость поиска новых направлений деятельности. Появление границ между бывшими республиками СССР также отрицательно сказалось на работе аэропорта, прекратилась возможность принимать воздушные суда, следующие из Украины и Прибалтики. В целях вывода аэропорта из кризисной ситуации, возникшей в результате снижения объемов внутрироссийских авиаперевозок, Администрацией Псковской области было поддержано предложение руководства авиапредприятия об открытии аэропорта для международных полетов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 1994 года №1877-р Аэропорт Псков был открыт для международных полетов. Аэропорт имеет сертификат годности аэродрома для международных полетов № 074-А-М от 21.09.06 сроком действия до 22.03.2011. Данные аэродрома «Псков» включены в сборники АИП и Jeppesen. По согласованию с Латвией и Эстонией утверждены международные воздушные трассы для полетов из Пскова в страны Европы. Открытие международного постоянного воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации способствовало активизации работы авиапредприятия на рынке перевозок из Европы в Россию. В настоящее время ведется работа по завершению нормативного правового оформления пункта пропуска.
По объему перевозок аэропорт Псков, по классификации ВНТП 1-85, является аэропортом V-гo класса. В нем осуществляется обслуживание пассажирских и грузовых авиаперевозок на внутренних и международных авиалиниях самолетами Ту-134, Ан-24, Як-42, Як-40, Ил-76, Ан-12, Ан-32, Ан-26 и ниже, а также вертолетами.
Аэродром аэропорта Псков располагает искусственной взлетно-посадочной полосой длиной 2000 х 44 м, по действующей классификации аэродром относится к классу «В». Аэродром является аэродромом совместного базирования и принадлежит Министерству Обороны России. Войсковая часть военно-транспортной авиации эксплуатирует самолеты Ил-76, в гражданском секторе базируется авиакомпания ОАО «ПсковАвиа». Аэродром находится всего в 50 км от российской границы и поэтому является стратегически важным для государства объектом. На базе авиакомпании ОАО «ПсковАвиа» в экстренных случаях организуется эскадрилья мобилизационного резерва. Поэтому, как руководство предприятия, так и представители собственника в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом считают, что возможная смена собственника может привести к возникновению проблем по обеспечению государственной безопасности.
Основная проблема для дальнейшего развития наземного комплекса - это несоответствие рулежных дорожек, перрона и мест стоянок требуемым характеристикам. Для разрешения данной проблемы аэропорт Псков был включен в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России 2002-2010» подпрограмму «Гражданская авиация», было выполнено технико-экономическое обоснование, прошедшее необходимые экспертизы в Пскове и получившее положительное заключение Государственной экспертизы России о целесообразности инвестирования бюджетных средств в реконструкцию аэропортового комплекса. Вопрос о поддержании аэродрома в соответствии с требованиями нормативных документов напрямую зависит от ускорения сроков инвестирования.
Предприятие, несмотря на проблемы знакомые любой авиакомпании, связанные и с постоянным ростом цен на топливо, и с кадровой подготовкой летного состава, и приобретением агрегатов и узлов, производимых на территории Украины, теперь уже иностранного государства, и с процессами сертификации и лицензирования, оказалось жизнеспособным в самые сложные для авиации периоды без финансовой поддержки государства. Поэтому, сейчас после преодоления управленческого кризиса, возникшего в середине 2007 года, руководство предприятия имеет четкий план дальнейшего развития предприятия на долгосрочную перспективу.
Источник: BizavNews
При перепечатке и цитировании публикаций сайта ссылка на BizavNews.RU обязательна