Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 27 ноября 2022 г. во всем мире было выполнено чуть менее 400 000 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что на 1% меньше, чем за те же 27 дней ноября 2021 г., и на 10% больше, чем в 2019 году
Регулярные авиакомпании летают на 12% больше, чем в прошлом году, хотя все еще на 23% меньше, чем три года назад. Трафик пяти самых загруженных мировых авиакомпаний (American Airlines, Delta Airlines, United Airlines, Southwest Airlines, Ryanair) в этом месяце на 10% выше, чем в 2021 году, и на 1% ниже по сравнению с 2019 годом. Грузовые операторы летают на 3% больше, чем три года назад, а по сравнению с прошлым годом полеты упали на 5%.
Глобальные полеты самолетов с 1 по 27 ноября 2022 г. по сравнению с предыдущими годами
Северная Америка
В ноябре активность бизнес-джетов в Северной Америке на 3% ниже относительно ноября 2021 года, и на 14% выше по сравнению с 2019 годом. На 47-й неделе, закончившейся 27 ноября, активность упала на 16% по сравнению с предыдущей неделей, и находится на уровне 47-й недели 2021 года.
В Соединенных Штатах количество рейсов бизнес-авиации за последние четыре недели было на 2% меньше, чем в ноябре прошлого года. На 47-й неделе трафик упал на 18% по сравнению с 46-й неделей, но остался на уровне 47-й недели 2021 года.
Тетерборо в ноябре является самым загруженным бизнес-аэропортом в США, количество вылетов увеличилось на 3% по сравнению с прошлым годом, но по-прежнему на 5% меньше, чем три года назад. Даллас Лав Филд — единственный аэропорт из топ-10, в котором наблюдается рост по сравнению с прошлым годом: количество рейсов выросло на 6%, а также на 14% больше, чем три года назад. Палм-Бич входит в десятку лучших аэропортов с самым большим увеличением количества рейсов по сравнению с тремя годами ранее, трафик бизнес-джетов вырос на 51% по сравнению с 2019 годом.
Аэропорты бизнес-авиации Северной Америки с 1 по 27 ноября 2022 года по сравнению с предыдущими годами
Активность в выходные дни, посвященные Дню Благодарения (с четверга по воскресенье), была на 6% ниже относительно 2021 года, на 37% выше по сравнению с 2020 годом и на 13% выше, чем в 2019 году.
В этот праздник Дня Благодарения маршрут Палм-Бич - Тетерборо был самым загруженным для бизнес-джетов: количество рейсов между двумя аэропортами увеличилось на 50% по сравнению с прошлогодними праздниками и на 200% больше, чем в 2019 году. Другие крупные пары аэропортов продемонстрировали смешанный спрос в период праздников этого года. Количество рейсов между Маккарран - Джон Уэйн округа Ориндж сократилось на 3% по сравнению с праздником 2021 года, а трафик Майами-Опа-Лока - Тетерборо упал на 9% по сравнению с периодом трехлетней давности.
В этот День Благодарения регулярные авиакомпании также были менее загружены, чем в прошлом году, с четверга по воскресенье выполнено на 1% меньше рейсов по сравнению с прошлым годом, и на 15% меньше, чем в День Благодарения 2019 года.
Трафик бизнес-джетов в США на День Благодарения в 2022 году по сравнению с предыдущими годами
Европа
Трафик бизнес-джетов в Европе снизился на 17% по сравнению с ноябрем прошлого года, хотя на 7% выше чем три года назад.
Самым загруженным рынком является Великобритания, здесь количество рейсов на 16% ниже, чем в ноябре прошлого года, хотя на 8% выше, чем три года назад. В Германии, на втором по размеру рынке, трафик упал на 11% по сравнению с ноябрем прошлого года, и на 3% ниже относительно 2019 года. Турция и Швеция — единственные ведущие рынки, где наблюдается рост по сравнению с прошлым годом. Вылеты из Ле-Бурже сократились на 15% по сравнению с ноябрем прошлого года, рейсы из Женевы упали на 20%. Лутон, Мюнхен и Вена — три аэропорта, в которых активность бизнес-джетов ниже уровня 2019 года.
Типы европейских операторов бизнес-джетов, 1–27 ноября 2022 г.
Остальной мир
С начала месяца активность бизнес-джетов за пределами Северной Америки и Европы на 22% выше относительно прошлого года, и на 62% больше, чем три года назад. Трафик в Африке за последние четыре недели на 16% выше по сравнению с прошлым годом, в Азии — на 31%, на Ближнем Востоке — на 12%, в Южной Америке — на 2%.
На Ближнем Востоке активность бизнес-джетов выросла на 24% по сравнению с 47-й неделей прошлого года, что намного выше годовой тенденции из-за чемпионата мира по футболу в Катаре. В первые 8 дней турнира (20-27 ноября) среднесуточный трафик в аэропортах Хамад (OTHH), Доха (OTBD), Аль-Хор (OTBK) вырос на 302% по сравнению со среднесуточным трафиком за предыдущие четыре недели.
Прибытие в аэропорты чемпионата мира по футболу
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В праздник Дня Благодарения спрос на бизнес-джеты, как обычно, был высоким, хотя и не достигшим прошлогоднего рекордного пика. В Европе по-прежнему наблюдается падение активности бизнес-джетов после постпандемийного восстановления. В других странах по-прежнему наблюдается сильный рост спроса на бизнес-джеты, особенно на Ближнем Востоке».