ЕВАСЕ-2008 стала рекордной по объемам экспонентов, количеству представленных самолетов и числу посетителей
BizavNews: Расскажите об итогах выставки EBACE-2008?
Евгений Бахтин: Выставка бизнес-авиации (ЕВАСЕ-2008), организованная Европейской Ассоциацией Деловой Авиации (ЕВАА) при содействии Национальной Ассоциацией Деловой Авиации США (NBAA) стала рекордной по объемам экспонентов (более 300 компаний) количеству представленных самолетов и числу посетителей (почти 35000). Размеры выставки, ее значение в жизни авиационного сообщества и объемы заключаемых контрактов на поставку авиатехники вполне сопоставимы с традиционно проводимой ежегодно NBAA США крупнейшей выставкой деловой авиации, а по отдельным параметрам даже превосходит традиционные Аэрошоу в Ле Бурже и в Фарнборо. Главным девизом Выставки стало выражение «Деловая авиация - двигатель экономического развития Европы» и в этом отношении Выставка полностью соответствует заявленным целям.
Как авиационного специалиста меня просто поражает стремительность инновационного прогресса в области деловой авиации буквально на глазах меняющих облик авиатехники и существенно расширяющих возможности авиатехники для деловых авиаперевозок, делающих полеты более безопасными и комфортными. Широкое использование композитных материалов в конструкциях воздушных судов, электроника, позволяющая до сантиметров определять местоположение самолета и автоматически исправляющая ошибки пилотирования, системы визуализации, позволяющие пилоту «видеть» сквозь туман и непогоду, автоматизированная техническая диагностика систем и конструкции самолета - все то, что всего пару лет казалось отдаленной технической мечтой, сейчас уже воплощено в приборах и системах, реально работающих для повышения безопасности и комфортабельности полетов. Очень многое основано на высоких технологиях, хорошо апробированных в авиакосмической промышленности и ставших теперь доступными для гражданского использования.
И хотя Российский сектор выставки был весьма достойно представлен нашими передовыми предприятиями Деловой авиации – Внуково-3 - крупнейший бизнес-аэропорт Европы, Домодедовский Центр ДА АВКОМ-Д – самый прогрессирующий центр бизнес авиации Европы, все-таки остается некоторое чувство обиды за нашу авиационную державу: все эти прекрасные предприятия являются предприятиями обслуживания ДА, мало связанными с высокими технологиями и техническим прогрессом в авиации.
Выставка показала большое внимание, уделяемое авиастроителями и потребителями услуг ДА легким реактивным самолетам, предназначенным для индивидуального использования и аэротакси. Выполненные с использованием современных технологий, материалов и бортовой электроники, эти ВС в недалеком будущем заменят поршневые и турбовинтовые ВС АОН, используемые для местных деловых поездок, несомненно улучшив качество и повысив безопасность таких поездок.
BizavNews: Расскажите об основных встречах, на которых была представлена НАДА России?
Евгений Бахтин: В процессе Выставки Представители Российской НАДА (Кошелев Л.Е., Бахтин Е.Ю.) встречались с Руководством Европейской Ассоциации ДА (ЕВАА) и Международного союза ДА (IBAС). На встрече происходил обмен мнениями о тенденциях и проблемах развития ДА, методах и способах решения проблем, международной гармонизации действующих правил. Обсуждение показало большую сходность проблем развития Европейской ДА и Российской ДА. Это и непохожесть и противоречивость авиационного законодательства отдельных стран, требующая гармонизации, это и острая нехватка подготовленных кадров, это и необходимость переподготовки персонала на новую авиатехнику с принципиально новыми методами ТОиР, это и растущая перегруженность аэропортов и воздушных трасс, ограничивающая полеты ДА. Поэтому обмен опытом между Ассоциациями ДА для решения задач ДА в интересах всех национальных перевозчиков и пользователей ДА признан полезным и необходимым.
НАДА получила официальное приглашение ЕВАА и IBAC на вступление в эти организации в качестве действительного члена.
BizavNews: Расскажите, исходя из итогов проведения EBACE, насколько интересен салон «Деловая авиация и АОН России - 2008» западным участникам?
Евгений Бахтин: Салон «Деловая авиация и АОН России – 2008» представляет несомненный интерес для западных участников рынка. В салоне выразили заинтересованность как авиастроительные фирмы, так и предприятия технического обслуживания и сервисные фирмы. Интерес к Российскому рынку ДА как к новому авиарынку, развивающегося черезвычайно быстрыми темпами весьма высок.
Главным недостатком является недостаточная информированность авиационной общественности о проводимом мероприятии. Сдерживающим фактором являются и организационно-технологические сложности представления продукции в России, связанные с получением виз, таможенным оформлением экспонатов, размещением в гостиницах и т.п.
Источник: BizavNews
При перепечатке и цитировании публикаций сайта ссылка на BizavNews.RU обязательна