Отчет Aero Asset о рынке двухдвигательных вертолетов за 2022 год показывает, что вторичный рынок в этом сегменте винтокрылых машин остается ограниченным.
По сравнению с предыдущим годом количество сделок с подержанными двухдвигательными вертолетами сократилось на 4%, а количество вертолетов выставленных на продажу уменьшилось на 11%. Тем временем в 2022 году продажи легких двухдвигательных вертолетов упали на 10%, а предложение сократилось во всех классах активов. Однако совокупная стоимость сделок увеличилась на 2%, до $558 млн за 171 вертолет.
По словам Валери Перейра, вице-президента по маркетинговым исследованиям Aero Asset, нехватка предложения привела к повышенному интересу к вертолетам старше 20 лет, где продажи «показали сильный всплеск».
Северная Америка и Европа вместе получили 73% от всех сделок, но европейские транзакции сократились на 20%. В то время как в четвертом квартале 2022 года незавершенные сделки выросли на 35%, за год количество сделок сократилось на 15% по сравнению с 2020 и 2019 годами.
Лучшими двухдвигательными моделями по оценке стоимости стали Airbus EC/H135, EC/H145 и Sikorsky S-76 C+/C++, в то время как отстающие — Leonardo AW169, Sikorsky S-76D и Bell 429, которые опустились со 2-го места на 10-е по популярности в классе между 2021 и 2022 годы. Продажи средних и тяжелых двухдвигательных машин оставались стабильными по сравнению с прошлым годом.