Парк бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократился

По данным отраслевого аналитического агентства Global Sky Media, парк бизнес-джетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократился на 2,4%, или на 30 самолетов, до 1196 машин. В своем отчете о флоте за 2022 год Global Sky сообщила, что регион получил 31 новый самолет и 58 воздушных судов со вторичного рынка. При этом 119 самолетов покинули регион.

Global Sky Media объяснила неустойчивый рынок продолжающимися проблемами, связанными с пандемией Covid-19, которые усугублялись сбоями в цепочке поставок и производстве. Это сдерживало деятельность производителей, и все это сказалось на стоимости, подтолкнув ее вверх.

Что касается пополнений в парке, то Global Sky Media сообщила, что количество легких джетов и самолетов VLJ увеличилось, частично благодаря Cessna Citation Mustang и Pilatus PC-24. Фактически, это единственные категории джетов, которые показали прирост в прошлом году: количество легких джетов увеличилось на шесть самолетов, до 278, а VLJ — на восемь, до 87 машин.

Парк крупногабаритных бизнес-джетов в регионе сократился на 15 единиц, до 213, а категория дальнемагистральных самолетов сократилась на 17 воздушных судов, до 369. Количество корпоративных авиалайнеров уменьшилось на семь самолетов, до 102.

При такой меняющейся динамике Textron обогнал Bombardier как лидера флота в регионе с 323 самолетами. По данным Global Sky, сейчас у Bombardier в регионе 315 самолетов.

Более чем у половины из 20 ведущих операторов произошло чистое сокращение количества рейсов, но у шести наблюдался рост. Китай остается крупнейшим рынком для бизнес-джетов, даже при сокращении в 2022 году на 11,2%, до 301 самолета. В 2022 году флот Австралии и Индии вырос на 7%, что поставило их на второе (221) и третье (148) места соответственно.