Чартерный рынок в марте упал на 15%

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 10-й неделе 2023 года, с 6 по 12 марта, мировой трафик бизнес-джетов составил 70 829 рейсов, что на 4% больше, чем на 9-й неделе 2023 года, и на 7% меньше, чем в те же даты 2022 года.

Глобальная тенденция в сегменте бизнес-джетов за последние 4 недели на 7% отстает от тех же дат прошлого года. Мировой трафик бизнес-джетов Part135 и Part91K на 10-й неделе был на 15% ниже, чем в те же даты прошлого года. С начала года (1 января - 13 марта) активность бизнес-джетов на 3% ниже по сравнению с прошлым годом, но все еще на 16% выше относительно 2019 года. Если говорить о активности бизнес-джетов в текущем месяце (1-13 марта), то объем полетов упал на 9% по сравнению с прошлым годом, но на 17% больше, чем в марте 2019 года.

Мировой трафик самолетов с 1 по 13 марта 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 10-й неделе из аэропортов Северной Америки выполнено 56316 рейсов бизнес-джетов, что на 6% больше, чем на 9-й неделе, и на 8% меньше, чем в те же даты прошлого года. За последние четыре недели активность на 8% ниже по сравнению с прошлым годом. Трафик Part135 и Part 91K на 10-й неделе вырос на 5% по сравнению с 9-й неделей, и снизился на 15% относительно 2022 года.

Полеты бизнес-джетов в Северной Америке в марте текущего года снизились на 10% по сравнению с сопоставимым периодом 2022 года, но на 15% выше аналогичного показателя 2019 года. Частные летные отделы и долевые операторы в марте летают больше по сравнению с прошлым годом, на 2% и 3% соответственно, и со значительным отрывом от 2019 г., на 26% и 38% соответственно. Несмотря на то, что трафик чартерных операторов на 9% выше по сравнению с 2019 годом, он отстает от показателей прошлого года на 28%. Рейсы корпоративных летных отделов упали на 2% по сравнению с мартом 2019 года и на 15% по сравнению с мартом прошлого года.

Что касается активности бизнес-джетов в США в текущем месяце, то объем полетов снизился на 11% от сопоставимых показателей прошлого года, но все еще на 19% опережает уровень 2019 года. В этом месяце 93% рейсов были внутренними, и 7% — международными.

Внутренние рейсы сократились на 12% по сравнению с прошлым годом, но пока на 19%  больше по сравнению с 2019 годом. Международный трафик остался на уровне прошлого года, и на 21% выше относительно 2019 года. В марте Мексика является основным международным направлением, количество рейсов сократилось на 8% по сравнению с мартом прошлого года, хотя и на 28% больше по сравнению с 2019 годом. Рейсы в Канаду по-прежнему на 14% отстают от допандемийного 2019 года, увеличившись на 3% по сравнению с прошлым годом.

Типы операторов бизнес-джетов в Северной Америке с 1 по 13 марта 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Трансатлантический трафик бизнес-джетов (Северная Америка — Европа) в этом месяце вырос на 3% по сравнению с 2022 годом, и на 31% выше относительно 2019 года. США-Великобритания — самое загруженное направление, но количество рейсов снизилось на 8% по сравнению с прошлым годом, хотя на 49% больше по сравнению с 2019 годом. Другие основные маршруты связывают США с Францией, Ирландией и Испанией. Рейсы между США и Швейцарией и Италией ниже прошлогодних, -3% и -9% соответственно.

Топ-5 типов операторов бизнес-джетов на трансатлантических направлениях с 1 по 13 марта 2023 г. по сравнению с предыдущим годами

Европа

В Европе в течение 10-й недели было выполнено 9292 рейса бизнес-авиации, что на 2% больше, чем на 9-й неделе, и на 7% меньше по сравнению с 2022 годом. Активность за последние четыре недели на 11% ниже, чем в те же даты 2022 года.

Объем полетов бизнес-джетов в марте упал на 9% по сравнению с прошлым годом, хотя и на 4% выше относительно 2019 года. Без учета России тенденции в этом месяце на 8% отстают от прошлого года, на 8% выше по сравнению с 2019 годом. 71% активности бизнес-джетов в марте приходится на международные полеты, такой трафик на 9% ниже прошлогоднего, и на 5% выше относительно 2019 года. Внутренние рейсы бизнес-джетов снизились на 7% по сравнению с прошлым годом, и на 3% больше по сравнению с 2019 годом.

Чартерный парк и флот операторов по управлению воздушными судами демонстрируют двузначное снижение активности по сравнению с мартом прошлого года, соответственно на 15% и 11%, а флот операторов по управления воздушными судами также показал падение на 12% по сравнению с мартом 2019 года.

Франция является самым загруженным рынком в этом месяце, затем следуют Великобритания и Германия. В Маастрихте, Нидерланды, проведение Европейской ярмарки искусства и антиквариата (TEFAF) оказало значительное влияние на количество прибывающих бизнес-джетов в аэропорт Маастрихт-Аахен: в течение первых двух дней мероприятия, на которых присутствовали только приглашенные участники, количество прибывающих бизнес-джетов увеличилось на трехзначное число по сравнению со средним ежедневным прибытием за последние 4 недели.

Основные европейские рынки бизнес-джетов, 1–13 марта 2023 г., по сравнению с предыдущими годами

Прибытие бизнес-джетов в Маастрихт во время TEFAF 2023 и 2019

Остальной мир

На 10-й неделе 2023 года, с 6 по 12 марта, активность в Африке выросла на 1% по сравнению с теми же датами прошлого года, в Азии — на 18%, на Ближнем Востоке — на 3%, а в Южной Америке — на 16%. С начала марта трафик бизнес-джетов в остальном мире был на 17% выше по сравнению с прошлым годом, и на 78% выше относительно 2019 года. Бразилия, Австралия и Индия входят в тройку ведущих рынков, здесь везде спрос выше, чем в прошлом году. В Китае активность упала на 2% по сравнению с сопоставимым уровнем 2019 года, и на 36% выше по сравнению с прошлым годом.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Март 2022 года стал рекордным пиком активности деловой авиации, отражающим отложенный спрос по мере ослабления пандемии и отмены ограничений, поэтому неудивительно, что в годовом исчислении активность снизилась. Однако в связи с возникающими опасениями по поводу нового глобального финансового кризиса мы вполне можем увидеть в ближайшие несколько месяцев дальнейшее снижение использования бизнес-джетов».