Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 11-й неделе 2023 года, с 13 по 19 марта, составил 70 444 рейса, что на 1% меньше по сравнению с 10-й неделей 2023 года, и на 7% — по сравнению с теми же датами 2022 года.
Глобальная тенденция за последние 4 недели на 8% ниже относительно того же периода 2022 года. Активность бизнес-джетов Part135 и Part91K во всем мире на 11-й неделе была на 14% ниже по сравнению с прошлым годом. С 1 января по 19 марта 2023 года объем полетов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 2% ниже относительно прошлого года, и на 12% выше по сравнению с 2019 годом.
Глобальный трафик самолетов с 1 по 20 марта 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)
Северная Америка
На 11-й неделе в Северной Америке выполнено 54 888 рейсов бизнес-джетов, что на 3% меньше, чем на 10-й неделе, и на 10% меньше, чем в те же даты прошлого года. За последние четыре недели активность была на 9% ниже по сравнению с прошлым годом. Полеты Part135 и Part 91K в течение 11-й недели были на уровне 10-й недели, но на 16% ниже активности в те же даты 2022 года.
В текущем месяце 88% активности бизнес-джетов приходилось на внутренние рейсы. Внутренний трафик сократился на 11% по сравнению с теми же 20-ю днями марта 2022 года, и был на 14% выше относительно 2019 года. Международные рейсы упали на 4% по сравнению с прошлым годом, и выросли на 10% относительно 2019 года.
В марте Тетерборо был самым загруженным аэропортом для бизнес-джетов, выполняющих рейсы Part135/91K, хотя активность снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом. Суперсредние джеты являются самыми популярными в парке Part 135/91k в США, но их трафик на 6% ниже по сравнению с прошлым годом.
Embraer Phenom 300 — самый популярный тип самолета в этом месяце, а Cessna Citation Latitude — единственный самолет, который летает больше по сравнению с прошлым годом.
Трафик в Северной Америке, 1–20 марта 2023 г., по сравнению с предыдущими годами
Европа
В Европе в течение 11-й недели было выполнено 10 045 рейсов бизнес-джетов, что на 8% больше, чем на 10-й неделе, и на 1% меньше, чем в те же даты 2022 года. За последние четыре недели количество рейсов упало на 11% по сравнению с теми же датами в 2022 году. С начала марта трафик снизился на 7% по сравнению с прошлым годом, и 5% выше относительно 2019 года. Без учета России рейсы бизнес-джетов в этом месяце на 6% отстают от прошлого года и на 8% опережают показатели 2019 года. 71% активности в марте приходится на международные полеты, этот трафик на 7% ниже, чем в прошлом году, и на 7% выше по сравнению с 2019 годом. Внутренние рейсы упали на 7% по сравнению с прошлым годом, и соответствуют уровню 2019 года.
На ведущих европейских рынках в этом месяце наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом. Франция, самый загруженный рынок в марте, на 7% отстает от прошлого года по трафику, Великобритания также снизилась на 7%. В Германии объем полетов упал на 4% по сравнению с прошлым годом, и на 2% по сравнению с 2019 годом. Трафик в России сократился на 35% по сравнению с мартом прошлого года и на 59% по сравнению с 2019 годом.
Ле-Бурже был самым загруженным аэропортом в этом месяце, но количество рейсов сократилось на 3% по сравнению с прошлым годом, в Женеве также на 11% меньше, в Фарнборо — на 8%, в Цюрихе — на 1%, в Амстердаме — на 18%.
Самые загруженные аэропорты Европы с 1 по 20 марта 2023 г. по сравнению с предыдущими годами
Остальной мир
На 11-й неделе 2023 года, с 13 по 19 марта, трафик бизнес-джетов в Африке вырос на 15% по сравнению с теми же датами прошлого года, в Азии — на 28%, на Ближнем Востоке — на 17%, а в Южной Америке — на 11%.
Общая активность в марте в остальном мире на 17% выше по сравнению с прошлым годом, и на 78% выше относительно 2019 года. Бразилия, Австралия и Индия были тремя самыми загруженными странами, и во всех них спрос значительно превысил прошлогодний. Активность бизнес-джетов в Китае в этом месяце на 48% выше, чем в марте прошлого года, но все же на 8% ниже сопоставимой активности в 2019 году.
Трафик в Саудовской Аравии в марте был на 45% выше по сравнению с прошлым годом, и на 92% выше, чем в 2019 году. Среднесуточное количество прибытий бизнес-джетов в международный аэропорт имени короля Абдулазиза (OEJN) во время Гран-При F1 в прошлые выходные (17–19 марта) выросло на трехзначное число по сравнению со средним показателем за 4 недели, хотя общий трафик за последние два года снизился.
Прибытие бизнес-джетов Гран-При Саудовской Аравии F1
Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Начиная с 4-й недели этого года мы наблюдаем резкое снижение трафика бизнес-джетов по сравнению с аналогичными неделями прошлого года, при этом падение количества чартерных рейсов каждую неделю, начиная с 7-й недели, выражается двузначными числами, причем на этой, 11-й неделе, в США наблюдается падение на 16% в годовом исчислении, и на 22% – во Флориде, а в Европе чартеры снизились на 10%. Восстановление на более дальних международных рейсах также выдыхается, трансатлантические перевозки упали на 1% по сравнению с рекордными уровнями февраля 2023 года».