Долевой трафик на рекордных уровнях, а чартеры падают

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, мировой трафик бизнес-джетов на 13-й неделе 2023 года, с 27 марта по 2 апреля, составил 69385 рейсов, что на 1% больше, чем на 12-й неделе, и на 6% меньше, чем в те же даты 2022 года.

Глобальная тенденция за последние 4 недели на 7% ниже по сравнению с 2022 годом. Активность бизнес-джетов Part 135 и Part 91K во всем мире на 13-й неделе снизилась на 13% по сравнению с аналогичными датами 2022 года. 

Объем полетов бизнес-джетов в первом квартале 2023 года снизился на 4% по сравнению с первым кварталом 2022 года, и был на 15% больше относительно первого квартала 2019 года. Общий трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов снизился на 2% по сравнению с первым кварталом прошлого года, но на 12% выше по сравнению с сопоставимым периодом 2019 года. Активность турбовинтовых самолетов в первом квартале 2023 года на 1% выше, чем в 2022 году, и на 7% выше по сравнению с 2019 годом.

Полеты самолетов во всем мире, первый квартал 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает бизнес-джеты и турбовинтовые самолеты.)

Северная Америка

На 13-й неделе в Северной Америке выполнен 54371 рейс бизнес-авиации, что на 2% больше по сравнению с 12-й неделей, и на 8% меньше, чем в те же даты прошлого года. За последние четыре недели активность снизилась на 9% по сравнению с прошлым годом. Трафик Part 135 и Part 91K в течение 13-й недели был на 3% выше относительно предыдущей недели, и на 13% ниже по сравнению с той же неделей прошлого года. В первом квартале 2023 года активность Part 135/91K снизилась на 11% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 37% выше относительно 2019 года.

Трафик бизнес-джетов в Северной Америке в первом квартале 2023 года снизился на 5% по сравнению с первым кварталом 2022 года и вырос на 13% по сравнению с 2019 годом. Легкие бизнес-джеты были самым популярным сегментом самолетов в первом квартале, хотя количество их рейсов было на 7% меньше по сравнению с 2022 годом, и на 13% больше по сравнению с 2019 годом. Относительно первого квартала 2022 увеличилось количество рейсов суперсредних, сверхдальних и сверхлегких джетов. Трафик самолетов среднего размера и начального уровня снижается по сравнению с 2019 годом. В первом квартале Тетерборо был самым загруженным аэропортом бизнес-авиации, хотя количество вылетов сократилось на 1% по сравнению с первым кварталом 2022 года, и на 3% по сравнению с первым кварталом 2019 года.

Рейсы бизнес-джетов в Северной Америке по типам операторов, первый квартал 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

В Европе в течение 13-й недели было выполнено 9702 рейса бизнес-джетов, что на 1% больше, чем на 12-й неделе, и на 4% меньше по сравнению с 2022 годом. Активность за последние четыре недели была на 5% ниже относительно того же периода 2022 года.

Трафик бизнес-джетов в Европе в первом квартале 2023 г. снизился на 8% по сравнению с 2022 г., но на 5% выше, чем в сопоставимом периоде 2019 г. Без учета России, тенденция первого квартала снизилась на 5% по сравнению с 2022 г., и на 9% выше по сравнению с 2019 годом. Как и в Северной Америке самыми популярными в первом квартале были легкие бизнес-джеты, но их трафик сократился на 10% по сравнению с 2022 годом, хотя все еще на 6% выше по сравнению с 2019 годом. По сравнению с 2019 годом активность легких и средних джетов продемонстрировала двузначный рост.

В первом квартале текущего года на долю бизнес-джетов приходилось 3% всех вылетов из аэропорта Схипхол, их трафик увеличился на 8% по сравнению с прошлым годом, и на 38% по сравнению с 2019 годом. Напротив, количество рейсов регулярных авиакомпаний в Схипхол в первом квартале было на 19% меньше, чем в 2019 года, и на 13% больше, чем в прошлом году. Рейсы бизнес-джетов из Амстердама в аэропорты Лондона выросли на 80% по сравнению с 2019 годом, тогда как регулярные рейсы из Амстердама в Лондон сократились на 27%. В целом, продолжительностью менее 90 минут из Схипхола было выполнено 56% регулярных рейсов, и 76% всех полетов бизнес-джетов.

Бизнес-джеты по сравнению с регулярными авиакомпаниями, аэропорт Амстердам Схипхол, первый квартал 2023 года

Остальной мир

На 13-й неделе 2023 года, с 27 марта по 2 апреля, количество рейсов бизнес-джетов в Африке снизилось на 4% по сравнению с теми же датами прошлого года, в Азии — на 3%, на Ближнем Востоке — на 30%, а в Южной Америке — на 15%. В регионе «Остальной мир» в первом квартале было выполнено чуть менее 67000 рейсов бизнес-джетов, что на 20% больше, чем в 2022 году, и на 77% больше, чем в 2019 году. Бразилия была самым загруженным рынком в первом квартале, здесь трафик вырос на 17% по сравнению с прошлым годом, и на трехзначное число по сравнению с 2019 годом.

В Китае активность бизнес-авиации снизилась на 5% по сравнению с первым кварталом 2019 года, но на 31% выше относительно прошлого года. На частные летные отделы пришлось 70% всех рейсов. Beijing Capital был самым популярным пунктом отправления: количество вылетов увеличилось на 23% по сравнению с прошлым годом, хотя и на 44% ниже по сравнению с 2019 годом. Сверхдальние бизнес-джеты были самым загруженным сегментом самолетов, количество рейсов выросло на 28% по сравнению с прошлым годом, хотя отставание от 2019 года составило 26%.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов в первом квартале 2023 года лишь незначительно снизилась по сравнению с первым кварталом 2022 года, но за последние несколько недель разрыв увеличился. Это может отражать всплеск спроса после отмены ограничений в США после окончания волны Омикрона прошлой весной. В Европе в нескольких странах все еще наблюдается рекордная активность, но общая тенденция нисходящая, при этом видно все более негативное отношение к выбросам от использования бизнес-джетов».