Ранняя Пасха снижает трафик в Европе, но в США чартеры на 20% выше по сравнению с 2019

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 14-й неделе 2023 года, с 3 по 9 апреля, мировой трафик бизнес-джетов составил 65681 рейс, что на 5% меньше, чем на предыдущей неделе, и на 16% меньше, чем на той же неделе прошлого года.

Активность бизнес-джетов в Европе в апреле на самом деле ниже уровня 2019 года, но это в основном связано с более ранним пасхальными праздниками в текущем году. За последние 4 недели глобальный тренд активности бизнес-джетов был на 10% ниже, чем в те же даты 2022 года.

За последние четыре недели во всем мире чартерные и частичные рейсы на 15% отстают от показателей 2022 года, но все же растут на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Активность регулярных авиакомпаний продолжает восстанавливаться, но по-прежнему на 16% ниже уровня апреля 2019 года.

Глобальные полеты самолетов с 1 по 10 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 14-й неделе трафик бизнес-джетов в Северной Америке составил 51772 рейса, что на 5% меньше, чем на 13-й неделе, и на 18% меньше, чем в те же даты 2022 года. За последние четыре недели тенденция была на 12% ниже по сравнению с 2022 годом. В течение 14-й недели трафик Part 135 и Part 91K был на 1% выше по сравнению с 13-й неделей, и на 18% ниже, чем в те же даты 2022 года. 91% всех рейсов бизнес-джетов в регионе приходится на США, но активность в США на 15% ниже прошлого года, и на 13% опережает 2019 год.

В течение первых 10 дней апреля Тетерборо был самым загруженным аэропортом бизнес-класса в Северной Америке, его трафик на 13% ниже апреля прошлого года, и на 7% ниже в годовом исчислении. Частные летные отделы выполнили из Тетерборо на 18% больше рейсов, чем в 2019 году, но сократили их на 4% по сравнению с апрелем прошлого года. Трафик корпоративных летных отделов в Тетерборо на 36% ниже по сравнению с апрелем 2019 года, и на 29% ниже относительно 2022 года.

Спрос у ведущих операторов бизнес-джетов в Северной Америке в этом месяце неоднозначен. NetJets выполнил на 2% меньше рейсов по сравнению с апрелем 2022 года, и на 30% больше, чем в апреле 2019 года. У Flexjet и Jet Edge наблюдается трехзначный рост по сравнению с апрелем 2019 года, Wheels Up Private Jets выполняет на 5% меньше рейсов, чем в 2019 году. С начала года (1 января — 10 апреля) NetJets летает на 5% больше, чем в сопоставимом периоде 2022 года, FlexJet — на 11% больше.

Рейсы бизнес-джетов в Северной Америке по операторам с 1 по 10 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Европа

На 14-й неделе в Европе было выполнено 8880 рейсов бизнес-джетов, что на 8% меньше, чем на 13-й неделе, и на 15% меньше, чем в те же даты 2022 года. За последние четыре недели тенденция была на 7% ниже по сравнению с 2022 годом. Тренд на снижение явно увеличился из-за более ранних пасхальных праздников в этом году по сравнению с 2019 и 2022 годами.

За первые 7 дней апреля количество рейсов бизнес-джетов в Европе сократилось на 4% по сравнению с прошлым годом, но на 4% больше по сравнению с 2019 годом. Франция была ведущим рынком, но трафик упал на 5% по сравнению с теми же датами 2022 года, и пока на 3% выше относительно 2019 года. Великобритания и Германия замыкают тройку ведущих рынков, и здесь наблюдается снижение по сравнению с прошлым годом. Объем операций в Ле-Бурже на 10% меньше по сравнению с 2022 годом, и на 12% больше относительно 2019 года. Ницца была единственным аэропортом в пятерке лучших, где трафик бизнес-джетов превысил показатели прошлого года.

Основные европейские рынки бизнес-джетов, 1–7 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

На 14-й неделе активность бизнес-джетов в Африке была на 9% ниже по сравнению с той же неделей 2022 года, в Азии — на 19%, в Южной Америке — на 3%, на Ближнем Востоке — на 5%. Исключая Северную Америку и Европу, трафик в остальном мире был на 8% выше относительно апреля 2022 года, и на 52% выше по сравнению с 2019 годом. В Бразилии, крупнейшем рынке остального мира, в апреле активность снизилась на 4% по сравнению с прошлым годом, хотя на 94% опережает показатели 2019 года. Австралия также снизилась по сравнению с прошлым годом, Индия осталась на уровне прошлого года.

В Китае наблюдается трехзначный рост по сравнению с апрелем прошлого года, что отражает отмену карантинных мер в первом квартале 2023 года. Восстановление все еще продолжается, активность бизнес-джетов в апреле 2023 года по-прежнему на 13% ниже по сравнению с апрелем 2019 года. Сверхдальние бизнес-джеты остаются самым загруженным сегментом самолетов в Китае в этом месяце, с трехзначным ростом объема полетов по сравнению с прошлым годом, хотя и на 30% меньше, чем в 2019 году. Beijing Capital в апреле стал самым загруженным аэропортом для бизнес-джетов.

Лучшие аэропорты остального мира, бизнес-джеты, 1–10 апреля 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Во время пасхальных праздников всегда значительно меньше рейсов, и, поскольку в текущем году это произошло раньше, тенденции ослаблены по сравнению с 2022 и 2019 годами. Тем не менее, снижение по сравнению с 2022 годом увеличивается по мере того, как мы переходим во второй квартал 2023 года. Это отражает ухудшение экономической ситуации и чувствительность к стоимости частных рейсов».