По данным Argus International, объем полетов бизнес-джетов продолжает снижаться после лихорадочных темпов 2022 года, упав на 4,8% по сравнению с мартом прошлого года, при этом прогнозируется дальнейшее снижение в этом месяце.
В своем последнем отчете TraqPak компания Argus отметила, что в марте в Северной Америке активность бизнес-авиации снизилась на 5,8% и на 13,6% в Европе. Ожидается, что эти тенденции проявятся в апрельском трафике: прогнозируется, что количество операций деловых самолетов в Северной Америке уменьшится на 8,9%, а в Европе — на 16,9% в годовом исчислении.
В то же время в Северной Америке по сравнению с февралем трафик вырос на 14,6%, что объясняется, в дополнение к более высокому спросу, тремя дополнительными днями в марте. Тем не менее, по сравнению с мартом 2022 года, активность долевых операторов показала единственный положительный прирост, увеличившись на 6,4%.
Активность Part 135 «остается в рамках модели стабильного снижения по сравнению с ее историческими максимумами», завершив месяц падением на 12%. Трафик Part 91 снизился на 4,3%. Все четыре категории самолетов (включая турбовинтовые) снизились в этом месяце по сравнению с прошлым годом, в первую очередь среднеразмерные бизнес-джеты — на 8,5% и легкие — на 7,1%.
Наиболее значительное снижение объема полетов наблюдалось у легких джетов в Part 135 — на 18,2%. Но легкие бизнес-джеты показали наибольший общий прирост, увеличив трафик на 12,7%.
В Европе активность крупноразмерных бизнес-джетов упала на 32,7% по сравнению с мартом 2022 года, а за ними следуют самолеты среднего размера со снижением на 8,6%. Трафик легких джетов и турбовинтовых самолетов снизился незначительно, на 3% и 1,1% соответственно.
Что касается остального мира, то полеты выросли на 17,7% по сравнению с прошлым годом, при этом активность крупноразмерных джетов увеличилась на 27,9%. Argus отмечает, что восстановление после пандемии в этих регионах продолжается, и в течение семи из последних восьми месяцев соответствующие регионы демонстрировали ежемесячный прирост.