Уровень трафика стабилизируется на 10% ниже прошлого года

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, глобальная активность бизнес-джетов на 17-й неделе упала на 1% по сравнению с предыдущей неделей и на 10% по сравнению с 2022 годом.

За последние четыре недели трафик снизился на 9% по сравнению с сопоставимым уровнем 2022 года. С начала года (1 января - 30 апреля) объем полетов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов был на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на рост на 14% по сравнению 2019 годом. С начала года трафик бизнес-джетов продолжает отставать, полеты снизились на 5% по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2022 года, хотя на 16% опережают показатели 2019 года.

С начала года активность регулярных авиакомпаний выросла на 20% по сравнению с прошлым годом, но все еще на 14% отстает от допандемийного 2019 года.

Полеты самолетов во всем мире с 1 января по 30 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами (бизнес-авиация включает турбовинтовые самолеты)

Северная Америка

На 17-й неделе 2023 года активность бизнес-джетов в Северной Америке снизилась на 2% по сравнению с 16-й неделей и на 11% отставала от тех же дат 2022 года, что соответствует тенденции последних четырех недель.

В США трафик бизнес-джетов Part 135 и 91K на 17-й неделе упал на 2% по сравнению с 16-й неделей, и на 12% ниже тех же дат прошлого года. На 17-й неделе активность чартерных и долевых бизнес-джетов снизилась на 11% по сравнению с 2022 годом.

За первые четыре месяца 2023 года в США было выполнено 820 тысяч рейсов, что на 7% меньше по сравнению с 2022 годом, хотя и на 17% больше, чем в 2019 году. Активность в Мексике в этом году по-прежнему значительно ниже допандемийного уровня, снижение составило 30%. Трафик в Канаде на 27% выше по сравнению с 2019 годом, и на 5% ниже относительно прошлого года.

Рынки бизнес-авиации Северной Америки с 1 января по 30 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

С начала года Bombardier Challenger 300/350 является самым загруженным типом самолета. В период с 1 января по 30 апреля было выполнено 66000 рейсов, что на 2% меньше, чем в 2022 году, и на 17% больше, чем в 2019 году. Embraer Phenom 300 и Cessna Citation Latitude — единственные типы самолетов в ТОП-5 с ростом трафика по сравнению с прошлым годом, на 3% и 6% соответственно.

В этом году Флорида с 134000 рейсов бизнес-джетов является самым загруженным штатом США, несмотря на то, что активность была на 11% ниже по сравнению с прошлым годом. Техас является вторым по загруженности штатом США в текущем году, хотя вылетов на 50 000 меньше, чем во Флориде, а активность снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом.

С начала года трафик бизнес-джетов в аэропорту Тетерборо сократился на 2% по сравнению с 2022 годом и на 2% относительно 2019 года. Корпоративные летные отделы совершают из Тетерборо на 5% больше рейсов по сравнению с прошлым годом, хотя по-прежнему на 17% меньше, чем в 2019 году.

Европа

На 17-й неделе активность бизнес-джетов в Европе выросла на 1% по сравнению с 16-й неделей, но на 11% ниже показателей 2022 года. За последние четыре недели тенденция на 8% ниже 2022 года. С начала года трафик бизнес-джетов в Европе на 8% отстает от сопоставимого периода 2022 года и на 6% опережает 2019 год.

С начала года Франция является самым загруженным рынком бизнес-джетов в Европе, активность на 8% ниже по сравнению с 2022 годом, и на уровне 2019 года. Великобритания и Германия замыкают тройку ведущих рынков с начала года, обе страны снижаются по сравнению с прошлым годом. Активность с начала года в Германии снизилась на 4% по сравнению с 2019 годом.

Основные европейские рынки бизнес-авиации с 1 января по 30 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

С начала года активность в четырех из пяти самых загруженных аэропортов бизнес-авиации в Европе снизилась по сравнению с прошлогодними показателями. Цюрих является единственным аэропортом из ТОП-5, в котором наблюдается рост по сравнению с 2022 годом, а в Лутоне зафиксировано снижение на 3% по сравнению с 2019 годом.

В апреле активность бизнес-джетов в Европе упала на 8% по сравнению с апрелем 2022 года, хотя на 7% больше по сравнению с 2019 годом. Во Франции, самом загруженном рынке, трафик упал на 1% по сравнению с апрелем 2019 года, активность в Германии, занимающей 3-е место, снизилась на 3% по сравнению с 2019 годом. Испания была единственным крупнейшим рынком в апреле, где наблюдался рост по сравнению с прошлым годом, количество вылетов увеличилось на 1% по сравнению с 2022 годом, и на 32% по сравнению с 2019 годом.

Остальной мир

На 17-й неделе активность в Африке была на 34% выше по сравнению с 2022 годом, в Азии — на 1%, в Южной Америке — на 4%, на Ближнем Востоке — на 9%.

Без учета Северной Америки и Европы, с начала года мировая активность бизнес-джетов была на 17% выше относительно прошлого года, и на 73% выше по сравнению с 2019 годом. Бразилия, самый загруженный рынок остального мира, в этом году показала рост на 12% по сравнению с прошлым годом, и втрое выше по сравнению с 2019 годом. Трафик в ОАЭ увеличился на 6% по сравнению с 2022 годом, и на 97% относительно 2019 года. В этом году количество рейсов в Китая выросло на 45%, хотя и снизилось на 6% по сравнению с 2019 годом.

Семейство Bombardier Challenger 600 является самым загруженным типом с начала года, количество рейсов увеличилось на 28% по сравнению с 2022 годом и на 59% по сравнению с 2019 годом. Embraer Legacy 600/650 — единственный самолет в ТОП-10, уровень активности которого снизился по сравнению с прошлым годом, на 1%.

Гран-При Формулы-1 в Азербайджане в минувшие выходные (28-30 апреля) способствовал прибытию бизнес-джетов в Международный аэропорт Гейдара Алиева (UBBB). В течение уик-энда Гран-При (28–30 апреля) прилетело 33 бизнес-джета, что более чем вдвое больше, чем в предыдущий период с пятницы по воскресенье (21–23 апреля). Гран-При этого года привлекло на 10% больше бизнес-джетов, чем в гонке 2022 года, и на 83% больше, чем в 2019 году.

Гран-при Азербайджана 2023

Лучшие аэропорты остального мира, бизнес-джеты, 1 января — 30 апреля 2023 г. по сравнению с предыдущими годами

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Спрос на бизнес-джеты значительно упал по сравнению с прошлогодними пиками, но, по крайней мере, кажется, что он стабилизируется на уровне примерно на 10% ниже по сравнению с весной 2022 года. Поскольку прошлым летом тенденции роста начали снижаться, мы ожидаем, что в следующие несколько месяцев 2023 года падение уменьшится, если не будет дальнейших экономических потрясений, особенно в банковском секторе».